В общем-то изначально планировал сделать один общий репортаж. Но так сложилось, что в Новый Свет я попал и на следующий день (18-го сентября) тоже.

В общем, с Голицинской тропы мы плавно перешли на Набережную поселка. Должен сказать, что Набережная в Новом Свете достаточно короткая. Да и сам поселок не велик.

Ничем особенным Набережная не знаменита. Кафешки, чебуречные (довольно вкусные) и доступные пляжи по всей набережной. Не взирая на вторую половину сентября, народу на пляжах хватало.

Хоба-Кая, на вершине которой я был с утра и панорама с которой открывает репортаж.

В Новом Свете два основных вида - направо Хоба-Кая, налево Сокол

Местами цвела ленкоранская акация

Кое где попадались фотогеничные розы

И безусловно украшением Набережной стал местный "загорающий" на парапете богомол

У жены возникла идея посетить экскурсию на завод шампанских вин с дегустацией. Поэтому мы покинул Набережную и поднялись к бывшему дому князя Л.С. Голицына, основавшего в 19-м веке производство шампанского в Крыму

Но оказалось, что завод находится ниже, ближе к морю.

Фирменный магазин завода

Возле завода восседает сам князь

К сожалению, нас ждал облом. Экскурсия начиналась в три и длительность ее была полтора часа. А автобус домой был назначен на 16. До этого экскурсия была в 13. На это время мы тоже не успевали, так как в это время мы были еще на Голицинской тропе. На заводе организуется несколько видов экскурсий с различной программой и соответственно с различно стоимостью билетов (от 600 до 1000 рублей). Но не сложилось в этот раз. Зато появился стимул приехать снова.

От завода мы двинулись по небольшому парку в закутке которого обнаружили памятник князю Голицыну и императору Николая Второму

На этом собственно наше пребывание в Новом Свете в субботу и закончилось. И честно говоря я рассчитывал, что вернусь сюда весной, но... Но вечером позвонил сын и сказал, что его тетка (т.е. моя двоюродная сестра), нашедшая свое место в Топловском монастыре просит забрать ее отца и маму (т.е. моего  дядьку и тетку) из Нового Света и привезти в монастырь. Должен сказать, что брата моего отца с большим трудом удалось вывезти в монастырь из зоны боевых действий в Донбассе. И тут не могу не сказать огромное спасибо настоятельнице монастыря, приютившей их у себя.

В общем мы во второй половине дня поехали снова в Новый Свет.  Все было вроде нормально пока мы не въехали в Судакскую долину. Небо было черным. Молнии сверкали одна за одной. И все обещало грандиозный ливень. Он и начался, как только мы выехали за пределы Судака под Сокол. Напомню на что похожа дорога из Судака.

Дождь лил стеной и сопровождался мелким градом. Кое где в карманах отстаивались машины. Я честно говоря с большим "восторгом" представлял, что висит над дорогой. И особого желания стоять под стеной Сокола не испытывал. Сын молча вел машину пытаясь сквозь потоки увидеть дорогу впереди.

В конечно итоге под стеной мы проскочили достаточно удачно. Небольшой селевой поток мы пересекли уже в Новом Свете.

Я воспользовался случаем и немного поснимал в поселке

Хоба-Кая

Кипарис

Найдя Леню и Люду  мы отправились обратно. Дождь к этому времени прекратился. Дорога к Судаку была местами завалена камнями. Кое где бетонные ограждения были сметены селевыми потоками. В одном месте машина прошлась днищем по камням. На дороге уже находились сотрудники МЧС РФ, регулируя движение. Времени на остановки не было, да и возможности стать тоже не наблюдалось. Поэтому снимал на ходу из окна машины.

Грозовой фронт прошел очень быстро и местами начало пробивать солнце, освещавшего кусками массив мыса Меганом

Судак нас встретил мокрым, но уже курортным состоянием

И через час мы уже были в Топловском монастыре. В общем все хорошо, что хорошо кончается.

Конечно с точки зрения фотогеничности сей репортаж уступает предыдущему, но по событиям ...