Утро началось не слишком бодро. Вечером я съел что-то не то. Но, напившись лоперамида и не обращая внимание на мой возмущающийся желудок, мы снова присоединились к Ли и отправились изучать главные храмы острова. Первым в "очереди" был город Менгви и королевский храм Пура Таман Аюн. В Менгви желудок прислушался к "голосу разума" подкрепленному лоперамидом и более о себе не напоминал (кстати, гигиену никто не отменял, но в дальнейшем проблем с желудком не наблюдал ни разу. Воду на Бали, как и везде в Азии, стоит пить только бутилированную).  Руки были заняты фотоаппаратом и видеокамерой, голова ракурсами. Поэтому подробный рассказ Ли о королевском дворце и храме достался Наде. Единственное, что я услышал было то, что королевский дворец для посещения закрыт. Видимо короля не известили о моём визите.  В общем, далее в основном фотографии. А более подробно о храме есть в НЕТе. Ему и дам слово

"Таман Аюн («Taman Ayun») дословно переводится как «прекрасный сад» и по праву считается одним из самых привлекательных храмов острова Бали. Храм Таман Аюн расположен в прекрасном парке среди старых деревьев и прудов, расположенном рядом с деревней Менгви на юге Бали, в 8км на юго-запад от Убуда и в 18км на северо-запад от Денпасара. Храм Пура Таман Аюн был построен в 1634 году Раджой Менгви. Этот храм также иногда называют «Pura Kawiten» или фамильный храм, в котором чтят и поклоняются обожествленным предкам династии Менгви и другим важным в балийской религии богам. Этот храм окружен со всех сторон широкими каналами, что позволяет попасть в него только через мост, проходящий сквозь богато украшенный «candid bentar» - ворота, открывающие перед посетителем вид на открытый дворик («jaba») внутри храма. Прямо от ворот внутрь ведет протоптанная дорожка и проходит через хорошо обустроенный парк с квадратным прудом и фонтаном в его центре. Этот фонтан состоит из 9 водных струй, четыре из которых расположены согласно основным сторонам света (Север, Запад, Юг, Восток), еще четыре струи согласно Северо-Западу, Северо-Востоку, Юго-Западу и Юго-Востоку и одна струя расположена в центре фонтана. Такое необычное строение символизирует Dewa Nawa Sanga - 9 основных богов балийской религии. Дальше дорожка приведет любопытного посетителя во второй «candid bentar», который откроет взор на «jaba tengah» - более величественный внутренний двор храма. Внутри «jaba tengah» находится третий и самый важный внутренний двор храма - «jaba jero», окруженный каменной стенкой. В нем находятся самые главные святыни храма Таман Аюн. Это место доступно для посетителей только в самые важные религиозные церемонии, как например «odalan» - день, когда отмечается открытие и освящение храма. Праздник одалан в храме Пура Таман Аюн отмечается каждые 210 дней в день, названный «Anggara Kasih» - вторник недели Medangsia балийского календаря Павукон. Церемония одалан обычно занимается несколько дней."

Площадь в Менгви

Вход в королевский дворец

Храм находится в водно-лотосовом окружении

К храму ведет мост, украшенный скульптурами балийских монстриков. Вход, как всегда и везде на Бали, символизирует Инь и Янь (тут все вопросы к Ли - это его версия)

Главной задачей в процессе фотографирования в этот день (и все остальные тоже) было не потерять Надю и Ли (или им меня)

К сожалению, в этот день цветовая гамма неба оставляла желать лучшего

Петушиные бой, как азартная игра на Бали запрещены, но сам процесс увековечен в храме. Да и подпольно бои происходят довольно регулярно, на что местные власти смотрят сквозь пальцы, но птичек жалко

Вход в сам храм разрешен только верующим. Остальным можно посмотреть со стороны из-за рва заполненного водой. И наверное сие правильно.

Еще один Инь и еще один Янь (кто где - не установил)

Вход в храм.

Местная лавочка с сувенирами

На "островке" появился служитель с подношениями и тут же к нему рванули два кота. Должен сказать, что такого обилия котов как у нас на Бали мы не наблюдали, в отличии от собак

Прогулявшись в глубь территории я как всегда, занялся местной флорой

Из парка мы вернулись к храму с другой стороны

представлявшей собой ряд пагод

По улице за рвом с водой проходила какая-то церемония. Ли сказал, что это праздник посвященный кремации. На Бали свое представление о праздниках. По их вере в результате кремации душа обретает свободу.

На этом мы покинули храм и пошли к машине. Виды с противоположной стороны дороги тоже заслуживали внимания, по крайне мере, с моей точки зрения.

Вход и выход в храмовую часть представлял собой "объединенный" ИньЯнь. Причину и смысл этого я не уточнил вовремя

Кстати, сбоку от врат находился ресторанчик с завлекающей красоткой. Кстати, такая же встречала нас и в аэропорту. Доброе выражение глаз и остальных частей тела не вызывали желания познакомится ближе.

Развязку дорог  украшал очередной герой индуистского эпоса

Королевская резиденция не соизволила открыться.

И мы, посыпав голову пеплом, двинулись на... В общем песня из "Маугли" "А мы пойдем на Север" была в этот день для нас крайне актуальной

Нас ждал водопад Гит-Гит. Но сначала мы остановились на дороге, напротив очередных рисовых террас

Ли снова "отнял" фотоаппарат у Нади и фотографировал ее, а я снимал их обоих

Небо и соответственно освещение снова оставляли желать лучшего, но выбирать не приходилось

Местные "колокольчики" или "вьюнки"

Еще одна остановка была у огромного ИньЯня, украшенного деревьями с большими красными цветами. К сожалению, название этих деревьев уточнить не удалось

Ли терпеливо курил, ожидая нас

Вдоволь нагулявшись и наснимавшись, мы снова вернулись в машину и по серпантину двинулись вверх. Должен предупредить, что если у Вас проблемы с укачиванием, то эта экскурсия доставит Вам и не очень приятные впечатления. Ибо на пути к водопаду Гит-Гит нужно был преодолеть довольно высокий перевал и соответственно почти такой же по протяженности спуск с интересным серпантином. Надя, правда, говорит, что рядом с сочинским этот отдыхает. Главное тут быть морально готовым резким поворотам. К счастью, нас сия проблема волновала слабо. По дороге мы проскочили место, где куча туристов общалась с кучей обезьян. Но так как возвращаться мы должны были той же дорогой, то наше общение с индивидуумами мы отложили на обратный путь.

На реке Гит-Гитов, т.е. водопадов несколько (три). Мы поехали к нижнему самому высокому. Происхождение названия Гит-Гит мы так и не установили. Подозреваю, что перевод названия близок к крымскому Джур-Джур. Стоимость посещения водопада 5000 местных тугриков. Спуск-подъем к нему не очень большой метров пятьсот по длине.

Вдоль забетонированной дорожки расположено множество палаток с сувенирами и куча маленьких балийцев, убеждающих туристов купить какую-нибудь ерунду.

Водопад открывается нескольких местах, но виды на него скудные

Водопад расположен в узком ущелье и с ракурсами не сильно размахнешься. Впрочем, я чуть чуть по пробовал

Водопад безусловно впечатляет. Высота падения воды около 40 метров. Да и поток достаточно большой, хотя конечно не Ниагара.

Как и положено везде на Бали, возле водопада сооружен минихрам

Народу, как и везде на острове, хватало с избытком, что осложняло поиск ракурса без туристов, но удавалось это далеко не всегда.

Длинная выдержка при съемке создавала интересное впечатление от шелковой воды

От водопада мы посерпантинили назад к "заждавшимся" нас обезьянам. Впрочем, они не сильно страдали, будучи занятыми своими делами. Зная их вздорный характер, мы не стали их кормить (в целях сохранности кожных покровов и вещей).

С площадки открывался вид на одно из трех "великих" озер Бали - озеро Буая  (Buyan). Кстати, два из знаменитых у нас объектов находятся на Бали Буян (правда озеро, а не остров) и Бодун (правда это не состояние, а город)

Мирное состояние у этих двух персонажей было не долгим. Через секунды начались семейные разборки

К сожалению, рассмотреть озеро во всей красе мешали деревья. Пришлось ухватить кусочки

Конструкция на воде, как  оказалось, была предназначена для выращивания рыбы.

Наблюдать за обезьянам можно было бесконечно, но нас ждал храм на озере Бератран (Братан). Но о нем и о храме Танах Лот наверное следующий репортаж.  И так этот фотографиями перегружен