Настал тот момент, когда ни бабушки на скамейках, ни старые иностранцы с биноклями, ни позавчерашний одноклассник с незрелым ромом, никто не смог мне помешать исполнить именно то, что было у меня в голове с первых дней пребывания в Индии. А именно, осуществить поездку в Хампи, где расположены полуразрушенные архитектурные памятники,остатки древней столицы Виджаянагарской империи — города Ваджаянагара. По другому этот город назывался Вирупакшапура (от Вирупакши — названия божества покровителя правителей Виджаянагарской империи. Здесь, на площади в несколько квадратных километров, располагалось огромное количество индуистских храмов, которые благополучно были разграблены и разрушены исламскими султанами в средние века. Но что-то осталось и для нас, для нашего просмотра.

Остались в Хампи и действующие храмы, и ради всего этого наутро я поехал в Панаджи, а оттуда, автобусом, отправляющимся в 8.30 отбыл в город Хоспет. Сказать что это было нечто, значит ничего не сказать. Расстояние примерно в 350 км автобус преодолел за 12 часов. По горам, по отвратительным дорогам, где серпантина больше чем на ёлке и разъехаться двум транспортным средствам просто невозможно. Водитель постоянно сигналил, чтобы за следующим поворотом ему навстречу не выехало что-то, что не даст ехать ни тому, ни другому. В старом, полугнилом автобусе, где всё время мучила жара и жажда, из лиц европейской внешности был лишь я, да ещё один, на меня похожий. Остальные были местные. Мы постоянно застревали в пробках и день, в тот день, мне показался самым длинным в моей жизни. Нет, был ещё один... Всё же, в итоге, мы доехали. За окном уже стемнело, а я в этот день не сделал ни одного снимка, и что удивительно, у меня даже мысли такой не возникло, так вымотала дорога. Но надо было ехать дальше, в Хампи. Слава географической карте, это было уже не так далеко.

В Хоспете на вокзале мне встретился, о удача!, нет не одноклассник, а рикша, который мог кое-как связать несколько фраз по-русски. После долгих торговых дебатов он согласился довезти меня до Хампи, а это всего-то 13 км, за треть той суммы, что я заплатил за автобус до Хоспета. Хотя, чему тут удивляться. Просад, так звали рикшу, довёз меня до офиса турагенства Рама-Тур, где я сразу же купил назавтра билет обратно в спальный двухъярусный автобус Volvo, но по цене, в четыре раза превышающую ту цену, что я заплатил за мучения, перемещаясь в пространстве сюда, в Хоспет.

Прежде чем рикша отвез меня в гестхаус, мы с ним договорились, что назавтра он будет моим перевозчиком на весь день, чтобы я успел проехать и посмотреть всё за один день. Со 100 баксов он съехал на 20 и мы ударили по рукам.

Тут бы закончить тему о невероятно длинном и тяжелом дне, чему я уже посвятил кучу букв, чего ещё ни разу не было, дню, где не было ни одной фотографии, но всё же следует добавить. Несмотря на то, что я безумно устал от дороги и валился с ног, ночь в гестхаусе (гостевой дом) была ещё одним испытанием. Постелей там, как оказалось, не дают, надо было брать с собой. Спать было не на чем. И кроме того, первую половину ночи кричали дети, гавкали собаки, в полный голос гремела посуда. Во второй половине ночи рано встали те, кто не гавкал, не кричал и не гремел в первой половине и начали мстить тем, что из первой половины ночи. Я, как рефери, был между ними, но судил их втихую, с использованием не "местных идиоматических оборотов".

Утро всё-таки настало, рассвело и я тут же покинул эту "Пармскую обитель". До встречи с рикшей ещё было время, я зашел в маленький ресторанчик, выпил кофе и пошел к речке. На свежем утреннем воздухе всё уже виделось по другому и настроение стало меняться. Речка называется Тунгабхадра и там уже царило оживление.

Кто-то купался, кто-то стирал бельё.

Река Тунгабхадра, священная река индусов, примечательна тем, что на ней расположено огромное множество валунов, на которых имеется большое количество вырезанных сотни лет назад гигантских мурти индуистских божеств. Мурти, это статуя или изображение определённой формы.

Группа иностранных туристов уже занималась йогой.

Наконец подошло время, приехал рикша и мы направились к храмовым комплексам.

Возле храма Вирупакши встретилась вот такая парочка. Сладенькие, подумалось мне.

В это время из соседнего храма вывели купаться маленького слонёнка.

При переезде с места на место промелькнула гора Манки Темпл, с обезьяньим храмом на верху.

Ещё одно божество в камне.

Властелин этих мест.

Этих мест.

Чтобы попасть в храм обезьян, нужно было пересечь реку. Рикша привез меня к одному "паромщику". У него вот такая необычная лодка.

Трудно было поверить, но она удерживает несколько человек совершенно свободно, но только не меня.

Этот тип загадал мне такую сумму, что может закружиться голова. 60 баксов!!! Двухъярусный спальный автобус Volvo собирался обойтись мне в два раза дешевле. Я сказал ему, что оплачу ровно в 10 раз меньше и ни пенса более. Он ответил, что перевезёт меня вместе с рикшей за 60 баксов. "Я убью тебя лодочник", сказал я ему и торг закончился. Я решил, что лучше я не поеду на эту гору, чем отдам этому козлу за пять минут такие деньги.

Мы поехали по другим местам района Хампи.

А вот и она, Обезьянья гора, с храмом обезьян наверху и с белой дорожкой наверх

В щелях между камней попугайчики нашли себе жильё.

Мой рикша всё то время, как мы покинули лодочника, всё мялся, мялся, что-то думал себе, а потом взял, да и привёз меня в другое место, на переправу, где маленький паромчик перевёз меня на другой берег всего за 1,5 доллара. Тут-то я и понял, что не убитый лодочник с таким же живым рикшей доили на пару своих клиентов и делились потом добычей. Со мной не вышло. Но совесть моего рикшу всё таки замучила. Первый кадр на том берегу естественно с обезьяной. Рука не моя, а местного гида.

Перед подъёмом на гору продаются бананы целыми ветками, чтобы по дороге и наверху подкармливать этих зверюшек.

Вид на долину на полпути наверх.

А вот так выглядит серпантин дорожки, по которой осуществляется подъём. Подъём был очень крутой, а жара была 38-40 градусов. Сто потов сошло, пока поднялись наверх. Как когда-то в молодости с рюкзаком по горам, возникала одна и та же мысль: "На хрена я сюда полез?"

Гид кормит обезьян, чтобы они нас не растерзали. Но на самом деле, обезьяны вели себя корректно, бананы не воровали, а подходя, протягивали руку-лапу и просили, чтобы их угостили.

Дерево с завязочками желаний и знакомый всем знак на стене храма Ханумана - бога обезьян. Как тут же выяснилось, ни внутри храма, ни снаружи съёмку вести нельзя, то есть, нельзя снимать храм. Присутствующие там монахи ревностно следили за фотоаппаратом и требовали его убрать. Та же самая мысль в мозгу в тот момент: "На хрена тогда я сюда попёрся!?"

Водитель рикши Просад. Он нёс банановую ветку, так как её вес был весьма немалым. Так и попал наверх, вместе со мной. Бедняга.

Хозяева горы. Ветка бананов для них стоила 6 баксов.

Надо было поторопиться попасть в другие места, и, обратным ходом, мы вернулись назад и поехали дальше, осматривать древние достопримечательности.

А вот колодец по типу известнейшего Чанд-Баори, что в городке Абанери, штата Раджастан. В том 3500 ступеней, а тут не знаю, не считал.

Древняя резьба по камню.

Камень словно разрезан острым ножом.

Встретились бананы в первозданном виде.

Эта башня называется Гопурам (или гопура) — надвратная башня в храмовой ограде индуистских храмов, отличительная черта индийской средневековой архитектуры.

Хозяева земли здешней и тут при делах. Держит младенца.

В одном из храмовых зданий почему-то держат слона.

На этом знакомство с храмами закончилось и мы поехали смотреть водопад на реке, да и искупаться по окончании дня, опустить в воду телеса.

Однако водопада как такового я не увидел, а увидел как вода с шумом исчезает среди камней. Вот и весь водопад.

А вот так вода потрудилась, полируя камни.

Возвращаясь на вокзал я увидел типичную картину и запечатлел её.

Последним кадром в тех местах был вот этот, где разукрашенное здание что-то из себя представляло вместе с сидящей статуей. Но что, я так и не узнал.

В конце концов я уселся в прорекламированный ранее двухъярусный автобус, который отправлялся в ночь и утром должен был доставить меня свеженьким и отдохнувшим обратно. В автобусе пассажиров укладывали строго: мальчик с мальчиком, девочка с девочкой. Полочки закрывались занавесочкой. Но, как и в гостевом доме, постелей в автобусе не было, как и обычных простынок или одеялец. На ночь врубили кондиционер, и я впервые жутко замёрз, так как, естественно, никаких тёплых вещей у меня не было. Сна, конечно же, тоже не было. Так что этот насыщенный день я закончил так же неудачно, как и его начал.

А выглядел этот автобус внутри вот так.

На этом и закончу своё нынешний рассказ. Устал, как и тогда.))