В ущелье реки Алака (Сотера) я собирался давно, но все не складывалось. В конечном случае 27-го февраля все сложилось. Команда собралась старая, неоднократно мелькавшая в моих репортажах , включая трех"кавказцев" Олю, Никиту и Юру. Как ни странно к раннему автобусу никто не опоздал, почти никто. Т.к. я вечером предупредил, что если синоптики не обманут и утром будет дождь, то продолжаем спать. Синоптики обманули. Дождя с утра не было. Но при подъезде к автовокзалу раздался звонок. Звонила Оля, с вопросом - А мы что идем? Я как-то не видел повода продолжать спать и ответил утвердительно. При этом ее координаты были далековато от автовокзала, а времени было маловато . И нам пришлось держать автобус за шиворот. К счастью она не сильно опоздала, а водитель проявил милость и терпение. Самым интересным было ее объяснение - "Я вышла из общежития во время, но увидела лужу. Поэтому решила, что идет дождь и вернулась назад. Потом засомневалась и позвонила Вам". Пришлось объяснять, что дождь это когда вода льется сверху, а не покоится в окрестностях поверхности земли. В общем, все хорошо, что хорошо кончается и в 9 часов 15 минут, мы стояли на 16 км трассы Алушта - Судаке, собираясь перевалить через перевал между двумя вершинами Демерджи на трассу Алушта - Симферополь. С трассы мы свернули на дорогу ведущей в долину реки Алака, хотя внизу она называется Сотера. Логического объяснения сего топонимического факта у меня нет, а версии выдвигать не буду. Короче - кому как нравится.  Первым признаком весны было растущий вдоль дороги молочай

На деревьях набухли почки и миндаль уже был готов расцвести

Дорога идет до небольшой возвышенности на которой находится дачный кооператив, через который обычно мы всегда проходили к первой достопримечательности долины "Каменным грибам Сотеры". Первым сюрпризом была надпись на дороге, что проход через кооператив, представляющий, кстати, полуразваленные хибары, туристам запрещен. В силу ранней весны я нахально плюнул на объявление и пошел вверх. Т.к. предлагаемая туристам тропа представляла собой разбухшее болото.  И как-то 100 метров по улицам между участками никому вреда не приносило. В общем по дороге, нас слегка облаяли. На что мы им пожелали И Вам тоже  хорошего дня и настроения", но сто метров преодолели. Вид на каменные грибы основательно портила труба водовода протянутая прямо между природоохранными объектами и паскудящая своим видом склон (к трубе я еще в описании путешествия вернусь). Первая фотография как-то не удалась, но она показывает оставшиеся "грибочки". Образование грибов объясняется эрозией конгломератов, служащих опорой камням из более прочных пород

"Живых" грибов осталось два

Возле грибов начал цвести крокус сузианский

Труба "лезла" везде

От "грибов" мы спустились в долину реки

О том, что через два дня весна напоминало все. Собственно говоря - А почему через 2? - УЖЕ

Иглица понтийская

Первый подснежник

Первая примула

Долина Алаки  достаточно короткая. упирающаяся в скальный барьер, через который есть единственный проход и он достаточно неоднозначен и сложен. Мы его долго искали и нашли случайно. Но об этом  как-нибудь в другой раз.

За первым подснежником пошли остальные в достаточно большом количестве

Тут же начались каскадики -водопадики

А вот и ранее упомянутая труба "водовод". Это кстати, о водоснабжении дачного поселка

Найк, естественно, продолжил купальный сезон открытый неделю назад на Сары-Узень

Обилие подснежником побороло мою лень и я достал телеобъектив

Никита решал с Найком вечный вопрос - Чья палка?

Юра, обзаведясь зеркалкой, радовался новой фотожизни, в процессе поиска объектов для фотосъемки

Главной достопримечательностью ущелья является водопад "Гейзер", названный так по уступчику от которого вода летит вверх брызгами

Воды к сожалению в реках мало. Снег давно сошел и водопады довольно скромны

В этом месте мы покинули русло реки. Так как я помнил, что впереди, по ходу тропы, есть 3-4-х метровая скальная полустенка, которую лучше обойти. К тому же нехорошие синоптики местами оказались правы и начал моросить дождь, придававший скалам некоторую скользскось, а подснежникам еще более привлекательный вид.

В общем, мы полезли по крутым травянистым склонам, тоже достаточно "интересным" для ходьбы, особенно по полукозьим тропам.

В общем до  узлового места мы все таки добрались.  В свое время, а мы шли в противоположном направлении, Найк, увидев куда я собираюсь спускаться, повертел лапой у виска и "спросил" - Хозяин, у тебя что с головой?. Короче передавали мы его друг другу по полкам. Но тут было проще, нужно было вверх и народ, в силу - ДЕВАТЬСЯ НЕКУДА, полез за нами

Наверху был устроен "праздничный обед"

После чего продвижение вверх продолжилось. Новой целью стал самый верхний водопад ущелья Джурла. Дожд

ь практически прекратился. Сквозь нас гуляли облачка (в смысле туманчик)

Найк попытался прикинутся ветошью

Но это ему удалось слабо и он продолжил лидировать по маршруту

Листья папоротника

Водопад Джурла

Коллективная фотография

Далее уже знакомая всем тропа на стоянку Джурла и седловину между вершинами

Лох-Джурлинское чудовище

Озеро у стоянки "Джурла" напоминало слегка о зиме

Фотография на перевале

и вниз по расквашенной проселочной дороге до родника, в окружении многолетних буков

В роднике мы набрали воды и ушли с дороги на тропу сокращающую спуск и уменьшающую количество грязи на обуви и Найке

Довольно быстро мы сбежали к озеру

А от озера путь к трассе был совсем коротким. Правда, удивило новое строение. Видимо строится какой-то приют. Посмотрим, когда достроят

Омела

На этом пожалуй и все о долине водопадов в ущелье Алаки. Но..

Но это было в субботу, а в воскресенье заехал мой старый товарищ по высокогорным путешествиям с женой. Они вернулись из путешествия по Южной Америке. И были на водопадах Игуасу