Ночь прошла спокойно. В отличии от 2013-го года туры в гости так и не пришли. Поэтому спали все хорошо и спокойно. Утро обещало отличную погоду и пока ребята готовили завтрак и собирались я занялся снова Большим Софийским озером.

В общем-то сборы были не долги. Еще вечером Оля решила полежать в лагере, т.к. она слегка растерла ногу (по моему). Поэтому стартовали мы к перевалу Караджаш впятером.

Довольно быстро перескочили в соседнее ущелье и пройдя снежник, по крутой осыпной тропе полезли на перевал

Озеро именуемое Верхней запятой, хотя в оригинале оно именовалось Айматлы Джагалы

В данном процессе мы были не одиноки. И перед нами и за нами на верх ползли группы. Поэтому на перевале мы не стали задерживаться и свернув налево, по скалистому гребню стали подниматься на вершину Кёль-Баши. Естественно, фотоаппарат не сильно отдыхал, "снимая" виды и панорамы

Ребята очень хотели увидеть Эльбрус. Но я проявил пессимизм и развеял их мечты. Но как оказалось напрасно.

На вопрос, кого-то из ребят: Что там "черненькое" белеет вдали? Я с удивлением вынужден быль признаться, что это западная вершина Эльбруса. Как показал GPS до нее от нас было 102 км по прямой. То же "подтвердил" и телеобъектив

Скоро с гребня открылся вид на Софийские озера и загорающую у палаток Олю

А так же на перевал Караджаш и одноименный горный массив

Витя окончательно сжег лицо и вынужден был изображать из себя бедуина

По мере приближения к вершине окружающие виды менялись основательно. И открылся вид на вершину Птыш и Кратерное озеро

Перевал Аманауз с одноименным ледником

Вершина была близка и мы зафиксировали студенческий рекорд высоты химического факультета КФУ 3253 м над уровнем крымского Черного море

С вершины открылся еще один "страшный" секрет. Почему озеро, находящееся рядом с нашими палатками, называлось Сердечным

Софийская долина в высотной проекции

Долина реки Псыш

Долина Гаммешчат

Вершина Кёль-Баши

Виктор у вершинного тура

Никита

На вершине цвели цветы

Вершина София

Еще раз глянув на Эльбрус, мы направили свои стопы вниз.

Спускаться к Кратерному озеру решили по противоположному западному гребню, который выглядел гораздо проще, чем путь подъема

Все это было хорошо, но после короткого и простого гребня к озеру вел достаточно крутой и неприятный осыпной кулуар. В котором пришлось немного полазить соблюдая тщательную осторожность, дабы не посыпать камни на голову ниже спустившихся

Тем временем нас на вершине сменила новая группа туристов

Ледники Птыша

Тем временем на фоне снежника появилось несколько самок тура

Но главное было смотреть под ноги и не расслабляться

В принципе мы довольно успешно преодолели скально-осыпные участки и перешли на снежник, что было гораздо приятнее и главное безопаснее

Озеро приближалось или мы к нему (все в мире относительно)

Кратерное озеро и вершина Кёль-Баши (справа)

Народ устроил купание. Тут и я не выдержал и влез в озеро. Откровенно говоря, большой энтузиазм у меня исчез при первом же окунании. Температура воды была около пяти-шести градусов. Посему я быстро ретировался на сушу

У остальных участников энтузиазма было по более, но не на много. Поэтому, одевшись, мы отправились влево вверх назад на перевал Караджаш, но уже с противоположной стороны

Особо интересный видов до самого перевала не попадалось и мы где-то за часик забежали на перевал

Внизу, под нами с перевала спускалась большая толпа туристов

Которую мы в итоге догнали и перегнали

Вскоре мы оказались  родного Сердечного озера

Где нас ждала Оля

Купание многим пошло на "пользу" . Вечером у Никиты поднялась температура до 39. Да и я чувствовал себя полупростывшим.  Но в итоге все остались живы. Это забегая вперед. Пришел вечер. И нам осталось по долине Гаммешчат мимо озера Нижняя Запятая спуститься в Архыз. Что исходя из даты заказа обратной машины было решено растянуть на два дня (если выживет Никита) .

Забегая вперед скажу - в итоге все остались живы.