7.08. Утро  наступило, что само по себе новостью не было. Но приятной "новостью" было то, что сегодня не нужно было впрягаться тяжелый рюкзак и потея под ним не нужно было ползти на верх. В "наполеоновских" планах было восхождение на перевал Софийское седло и посещение Софийских водопадов налегке. Чем мы после завтрака и занялись.

Поскольку мы не искали легких путей, то маршрут проложили исходно так, что первоначально мы поднялись на вершину слева по ходу от перевала, а потом уже на перевал спустились сверху. Тем более, что подъем на вершину был весьма живописен и позволял наслаждаться окружающими видами. Тем более, что погода тоже благостно отнеслась к нашей идее и практически весь день светило солнце. Правда, Вите это большой радости не доставило, так как он основательно сжег лицо на солнце за день до этого и практически весь остальной поход изображал Ясира Арафата, вождя не то палестинцев, не то бедуинов, замотавшись по самые глаза

Все цели хорошо просматривались с Софийской поляны. Правда, целевая вершина осталась за кадром слева. К сожалению, народа на поляне была тьма, а мусора еще большая тмища. Транспортная доступность поляны делает черное дело и требует незамедлительных экологических мер. Но не буду о грустном.

С подъема хорошо просматривался завтрашний маршрут в направлении ущелья Кони-Айры и перевала Иркыз.

Да, и водопады с Софией были постоянно на виду

На траве качалась какая-то птица

Параллельно нам на вершину поднималась конная группа туристов

Небольшая березовая рощица на склоне имела характерный изгиб стволов, обусловленный сходом лавин зимой

Виды на вершину София и водопады менялись по ходу подъема

Впрочем, как и виды на перевал Иркыз

Внизу остались коровы и дорога

Да и сама София стала ближе к нам

По ходу дела мы обогнали большую группу туристов, послуживших фоном Софийскому ущелью

А заодно и догнали группу всадников отдыхающих на вершине

Всадников сопровождали два пса

С вершины открывался вид на долину реки Кызгыч и Главный Кавказский хребет

Тем временем всадники двинулись дальше в направлении перевала. А моим коллегам захотелось залезть по выше и мы двинулись на более высокую вершину с лева

Долина реки Кызгыч

На вершине

Постояв немного на вершине и пообщавшись с пастухом пасшим баранов мы двинулись в направлении перевала. Юра задержался в беседе, за что был усажен на лошадь, чему сильно позавидовала Оля, но увы.. Проехали, т.е. прошли

Панорамы Софийского узла

Потихоньку стали собираться облака, но ничем особым вроде не угрожая. Как оказалось в дальнейшем - не вроде тоже

В траве сидел и наверное сидит (если не примерз) кузнечик. А ранее снятая лягушка (4.08-го) до него не добралась

Останки неизвестного мне цветка

Софийские водопады

Группа на перевале Софийское Седло. Спуск в ущелье  Кызгыч был противопоказан ибо во первых там заповедник, во вторых там погранзона, в третьих нам там делать было нечего. Поэтому отдохнув на перевале и съев положенный за перевал шоколад, мы, резонно, стали спускаться в направлении водопадов. Кстати, движение туристов в районе перевала было как в центре города на ярмарке

Уйдя с основной тропы ближе к водопадам, я занялся их съемкой еще издали

Сюрприз нас ждал у первого водопада. Оказалось, что в отличии от 2013-го года поток воды в первой же речке усилился на столько, что переправа вызывала сомнения, а купаться с фототехникой не сильно хотелось, поэтому полный траверс водопадов был отменен и мы пошли вниз по руслу к основной тропе. Естественно снимая водопады с разных ракурсов.

Радовали белые колокольчики

и не совсем радовал борщевик

Вдоль русла реки цвел кипрей (иван-чай)

Цикорий

Внизу ждал еще один сюрприз. Старую тропу размыла река и как не хотелось, а ее пришлось форсировать, причем дважды. Идею вернуться к водопадам мы отбросили, так как уже уходились, Да, и небо затянуло и стало слегка где-то грохотать. Правда, кончилось это безобидно. Вообще, все путешествие по Софийскому узлу прошло без дождей и гроз. Впрочем все повторилось с путешествием 2013-го. Когда София обошлась без дождей, а Абишира-Ахуба нам периодически напоминало "детство мокропузое".

И наступил вечер и было утро. Но.. но это совсем другая (следующая) фотоистория