6.08. Утро было как всегда безоблачным. Планы были не очень велики, но и не очень малы. Нужно было вернуться к перевалу Федосеева и через перевал по южным склонам хребта Абишира-Ахуба спуститься через Лунную поляну к МЧС. А далее в зависимости от времени и погоды, то ли искать место для ночевки, то ли добираться до поляны Туалу и там ночевать.

Быстро собравшись и позавтракав (или наоборот) мы полезли вверх по вчерашней тропе. Точнее по ее иллюзии. Я развлекался «оглядываниями» и «сниманиями» сзади остающимися видами.

Вид Турьего озеро менялся по ходу подъема

Окружающие скалы тоже были весьма живописны

Большими кустиками цвел один из видов вероники

Поднявшись на небольшое плато я замер от удивления. Об этих птицах я слышал много, этих птиц я, за 40 лет в высоких горах, слышал не однократно. Но не видел ни разу. А тут троица уларов (горных индеек) беспечно вышагивали по своим птичьим делам. Естественно в ход пошел телевик и мне, впервые в жизни удалось их снять, да еще как снять

Но у уларов был свой путь, а у нас свой. И мы довольно быстро (минут за 40-50) подошли к перевальному взлету

Справа вчерашний перевал Агур, слева перевал Федосеева

Ребята бодренько помчались вверх, а я пополз за ними, не забывая о фотоаппарате

Пока я снимал народ уже кучкувался на перевале сбиваясь в "фотогеничные" группы

GPS показал высоту 3011 метров, что явилось очередным рекордом высоты студентов химического факультета Крымского федерального университета

Фотография с видом на "грядущий" Софийски узел и Главный Кавказский хребет была безусловно необходимым атрибутом

Телеобъектив был привлечен к акцентированию внимания на ряде объектов

Вершине Птыш (о ней в следующих репортажах)

Софии с ее водопадами, к которым мы и направлялись во второй половине путешествия

И далее неопознанные объекты

Общий вид Архызской Долины с перевала был весьма впечатляющим. Да и цель сегодняшнего маршрута тоже просматривалась

Еще раз глянув на Турьи озера мы пошли вниз на юг

Спуск был в принципе не очень сложен, но мелкая и гнусная осыпь оставляла "приятное" впечатление

Самые приятные участки остались вне камеры. К счастью было сухо и всей прелести спуска на ряде участков мы в полной мере не испытали

Довольно или относительно быстро добежали до зоны леса и там спускались местами наугад, то находя то теряя тропу. Как я понял потом единой тропы к перевалу практически нет и то, что в 2013-м году мы мы тут поднялись с Сергеем довольно высоко по дороге, а потом уже перешли к подъему на сам перевал, было крайне разумным решением. Хотя мы были убеждены, что упустили поворот на нормальную тропу

Почти у самой дороги мы встретились со стадом буйволов

После этого, фотоаппарат остался без работы до конца дня. Мы быстренько "добежали до МЧС, где оставляли часть продуктов на вторую половину похода. Забрали их, а  так как погода на "юге" не портилась (сильно), хотя и стала слегка пасмурной , то решили пройти еще 6 км по асфальту до поляны Туалу. Тут я чего-то разогнался, в результате Никита объявил меня садистом. Правда, вполне резонно я ему сообщил, что я скорее мазохист, ибо мучаюсь вместе с ними. Повернув с дороги в сторону Туалу мы сделали очередной "перекур" за рекой. И тут мимо нас собрался проехать уазик во встречном направлении. Не знаю, что меня дернуло, но я его притормозил и поинтересовался о перспективах проезда завтра до Софийской поляны. Тем более, что завтра топать пешком 12 км по дороге без особых пейзажей с полной 6-ти дневной выкладкой хотелось  не очень. Водитель предложил пересмотреть наши планы и предложил отвезти нас сегодня сравнительно дешево (не обманул кстати), забрав нас  где-то через час с поляны Туалу. В итоге он уехал по своим делам, а мы, протопав еще 3 км устроились под навесом у его жены в ожидании поглощая чайниками чай. Приехал он несколько позже, около 7 часов мы устраивались на ночевку у реки София. Сэкономив один день. Точнее вернув статус кво, скомпенсировав потерянный на поломках автобуса день. Становились практически в темноте. Но это никак не портило настроение и планы. Тем более, что на завтра ожидался радиальный выход налегке на перевал Софийское седло и к Софийским водопадам