Водное сафари по реке Бентота мы сразу изначально запланировали еще в Симферополе. Поэтому одно из первых наших "требований" к Бакси было именно оно. Бакси сказал, что без проблем - и в 10 утра 13 июля мы сидели в уже знакомой нам лодке с лодочником, который за день до этого нас катал на левый берег реки Бентота. Утро было солнечным, но волны в океане не утихали

Но путь наш был в противоположном от океана направлении. Честно говоря, я представлял, что мы уплывем далеко вверх по реке и там найдем джунгли, мангры и их обитателей. Но все оказалось несколько прозаичнее, но тем менее весьма интересно. Немного поднявшись вверх по течению, лодка повернула налево и углубилась в правый приток, как потом оказалось практически параллельный дороге, проходящей мимо отеля. Но это тоже не испортило впечатление

Приток становился все уже. Правда крокодилы и баобабы пока не показывались

Внезапно наш гид остановил мотор и повернул к куче листьев, на которой возлежал огромный водяной варан, длиной метра полтора-два

Еще один варан притаился в зарослях

На ветках деревьев зрел какой-то плод, похожий на ранее упомянутый джек-фрут, но отличавшийся по способу произрастания

На сухую ветку уселся гигантский зимородок

На ветках деревьев были густо "развешены" летающие лисицы

К сожалению, "цивилизация" добралась и до мангровых зарослей. И отнюдь не украсила их

Заросли становились все гуще. Внезапно лодочник стал мне кричать HEAD, я естественно стал искать взглядом  место, откуда высовывается чья-то голова. Но как оказалось, мы проплывали под низко "сидящим" деревом и HEAD был мой. Ему угрожало более тесное знакомство со стволом. Все окончилось благополучно и для ствола и для головы.

По моей просьбе лодочник отснял и наше семейное фото на фоне мангр

И тут мы приплыли к небольшому причалу на котором появился молодой ланкиец

С маленьким крокодильчиком в руках. Он предложил Наде  посадить его на шею, при этом щелкнув его сбоку, отчего он открыл пасть. Честно говоря, сидящий на шее даже маленький крокодил вызывал у жены не самые бодрые ощущения, да и мне за нее было страшновато. Потом крокодильчик посидел у нее на голове. Потом в руках. При этом вел он себя крайне прилично

Крокодильчик сидящий на  голове у Нади достоянием фотокамеры не стал, ибо я снимал с двух рук и в этот момент снимал видео. Потом правда, на обратном пути, я доверил видеокамеру Наде, сосредоточившись на фото. После Нади все процедуры с бедным пресмыкающимся повторил я

Вволю наигравшись с крокодилом мы двинулись в обратный путь. Он тоже изобиловал живностью. Первым попался плывущий варан

"Плоды" цивилизации сопутствовали местной живности, что вызывало большое сожаление

Тут же прибыл баклан, дабы удостовериться, что мы это мы

Варан тоже не уплыл далеко и попозировал

Лодочник показал сидящую на листе древесную лягушку. Самое интересное, что наши коллеги из Москвы (приехавшие, кстати, в этот день) снимали ее на том же "рабочем" месте в той же позе. Менять позу и демонстрировать фэйс она отказалась категорически

Решил показаться нам и крокодильчик. Правда, уже совсем не маленький, но больше метра его длина была точно

Еще один варан сидел на дереве. Особенно впечатлили ео коготки. Правда, увидел я их только на фотографии.

Забавный цветок рос на дереве. Что это такое, я честно так и не понял. Да и фотография получилась не слишком резкой

В джунглях резвились обезьяны, но поймать их толком в видоискатель удалось всего раз. И то...

Постепенно мы возвращались в город, хотя и слишком быстро. Хотелось немного еще дикой природы.  Но за крокодильим юнгой приток был совершенно заросший и дальше пути не было

Подплыли к кафе, где нам предложили перекусить, но жену интересовал ювелирный магазин расположенный рядом(кстати, оказалось, что он находился практически у отеля). И пока она разбиралась с камнями, а снимал орхидею, цветущую возле кафе

Покончив с ювелирным и ничего в нем не купив, мы вырвались на простор реки и прокатились по ней

Погода начала слегка портиться. Полезли тучки

На реке на водном мотоцикле носился какой-то европейский турист, а китайский пытался поймать рыбу

Жизнь на Бентоте текла своим чередом

Два часа пролетели в общем-то не заметно и мы вернулись обратно.

Океан продолжал гнать волны, но река была спокойна и невозмутима, как и лодки на ней

Назначение этого строения для меня осталось загадкой. Хотя, как Вы помните на этой скале, на верху находился буддистский монастырь

На территории отеля резвились пальмовые белки

На лестнице встретился местный паучок, ядовитость которого я решил не проверять

В номере нас ждало еще одно чудо полотенечного искусства - черепаха

На этом фотодень и закончился. Правда, не закончился день. После обеда мне взбендилось прогуляться пешком в город Бентота. Напомню, что жили мы в городке Берувела, от которого до Бентоты километра полтора-два. Наде эта идея понравилась средне, но любопытство взяло своё и мы потопали. Веселье началось у вором отеля, где на нас накинулись "туктуковцы" (водители двухместных кабинок, приделанных к мотороллерам) с предложением всего за сто рупий отвезти нас куда угодно, хоть в Антарктиду. Все мои аргументы - "I want go my food",  разбивались аргументом всего сто рупий. Через каждые сто метров диалог возобновлялся с новой партией туктуковцев. Но мы устояли. При подходе к мосту через вышеописанный приток, раздались какие-то выстрелы. Надя хотела вернутся, но глядя на местных спокойных жителей, толпящихся у места выстрелов, мы все таки пошли дальше. Туктуковцы не отставали, но поколебать нас им так и не удалось. Я наметил плакат вдали, до которого решил продолжить прогулку. Забавным было и другое - мы еще не открывали рта, как с нами пытались заговорить на русском языке. Откуда и по каким признаком мы определялись как русские я так и не понял. По ходу дела, мы пополнили запасы подарочного чая и отправились обратно "отстреливаясь" от предложений подвоза до самой гостиницы. Еще одно запомнившееся на прогулке это дом, точнее подобие собачьей будки стоящей прямо у обочины дороги, в которой жила очень старая с виду женщина. Вот уж во истину - НИКОГДА НЕ СЧИТАЙ, ЧТО ТЕБЕ ХУЖЕ ВСЕХ.

Вечером мы собирались на джип-сафари в Национальный Парк Яла и отдыхали у бассейна, беседуя с приехавшим из Москвы с семьей коллегой профессором.