Честно говоря, давно увлекся другими проектами, но совесть мучила - уже и по Крыму погуляли, и на Шри-Ланку поехали, и Кавказские перевалы с озерами посещать начали, а с Алтая не вернулись. В общем - заканчиваю с Алтаем

Утром было безоблачным, хотя и морозным.

Аккемская стена сияла на солнце свежевыпавшим снегом, отражаясь в озере.

Взгляд уходя на иные утренние объекты все время возвращался к ней. И каждый взгляд был своеобразен (как мне казалось кажется)

Немного помучившись совестью, я решил оставить верой и правдой прослуживший мне айсбайль в месте "его рождения" - первое его путешествие состоялось именно на Алтае в 1983-м году. В общем, айсбайль остался на Аккеме у кострища памятником самому себе и его двум  создателям, которых к сожалению уже нет.

Дима привел коневода, который должен был доставить не нужные в спуске вещи в Тюнгур и народ с удовольствием принял участие в погрузке баулов на лошадей и в фотосессии с лошадьми

Народ на поляне у озера массово собирался спускаться - мы были не одиноки в прощании с Аккемом

Аккемская стена все равно не отпускала

Тем более, что облака на Белухами постоянно меняли форму.

В общем, отправив лошадей с баулами в направлении перевала Каратюрек, мы сами пошли к метеостанции планируя за день добраться до стоянки у трех берез в низовьях Аккема.

Возле метеостанции я еще раз обернулся и подумал, что все-таки  сюда нужно еще как минимум раз обязательно вернутся.

Далее начались таежные "приключения".

Бросив последний раз взгляд на Западную Белуху мы погрузились в тайгу.

Илья, представитель Тайги (города Тайга) в таежной рамке

Кстати, кавказский цветок, которому я приписал крымский аналог в последнем репортаже, оказался алтайским

Тропа периодически спускалась к реке и снова уходила в тайгу

Рядом с тропой встречались ягоды брусники. К сожалению еще зеленые, но жажду все равно утоляющие.

В этом месте тропа полезла вверх и мы расстались с Аккемом окончательно, слыша только где-то внизу его рев

В середине дня мы добрались до места первой стоянки на подъеме, где пообедали. Народ обуяла вселенская грусть

После обеда народ рванул вперед и снова рассеялся по всей тайге. Снова возникли проблемы с перегрузом рюкзаков. В этот раз слишком тяжелый рюкзак оказался у Жени. а так как женщины народ упрямый, то все предложения разгрузить ее были отметены с характерной категоричностью - ибо если девушка так решила, то мужские аргументы бессильны. Более того, она предложила убежать от не, а она дойдет. Но тут на тропе появились свежие следы жизнедеятельности медведя и одиночный спуск был категорически исключен. Тропа постепенно выполаживалась, проходя через ранее упомянутые поляны с травой в человеческий рост

Скоро на помощь Жене пришел Володя и мы к 6 вечера благополучно добрались до стоянки.

На которой как оказалось местные аборигены даже торговали пивом. Эдик договорился о машине до Тюнгура. Мне чесно говоря очень не хотелось лезть с рюкзаком на перевал Кузуяк, хотя с другой стороны я бы с удовольствием прошелся с фотоаппаратом налегке. Дима и молодежь решили идти через перевал пешком. Вечер прошел в еде и разговорах у костра.

Утро было туманным. Лезть с рюкзаком на Кузуяк я категорически не захотел.Посему проводив ребят. Я занялся фотографией в ожидании машины.

Приехала машина. Оказалось, что мои желания пройтись пешком наверх налегке свыше были услышаны. Посему водитель сообщил, что забрать он сможет только женщин и рюкзаки. В итоге Эдик, Володя, Алексей и я побрели наверх налегке, помахав уезжающим девушкам и рюкзакам. Тем более, что распогодилось, показалось солнце и жизнь стала прекрасна и удивительна.

Особо пересказывать о восхождение на сей перевал не о чем. Шли, трепались. Я снимал фото и видео.

Борщевик

Эдик, Алексей и Володя на перевале Кузуяк. Кстати, на перевале появилась связь и я узнал от жены, что вылетаю я из Барнаула на час раньше, чем значится в билете. Компания "ВимАвиа" так и не сообщила о переносе рейса, хотя клятвенно заверяла, что предупредят. Но об этой компании потом, при рассказе о Шри-Ланке. (Не летайте самолетами ВимАвиа - хорошие пилоты, но обязательность и сервис ...) .

Разнообразные колокольчики вдоль дороги

Спустившись на уже знакомую поляну в долине реки Кучерла, мы промазали мимо поворота и полезли вверх, но во время одумались и вернулись на круги своя

Кучерла радовала лазурностью воды

Отдохнув у реки мы направились к селению Кучерла, о котором еще с 1983-го года остались интересные воспоминания.

Вся дорога до базы "Походника" в Тюнгуре заняла у нас около 6 часов. С рюкзаком было бы все 10.

Утро было туманным. До приезда машин я немного поснимал туманные виды

После чего мы погрузились в "Газели" и отправились в Барнаул. На этом путешествие 2014 закончилось, оставшись в воспоминаниях, фотографиях и видеофильмах - https://my.mail.ru/mail/b_m_y/video/51/428.htmlhttps://my.mail.ru/mail/b_m_y/video/51/426.html и https://my.mail.ru/mail/b_m_y/video/51/427.html

Ну и в заключение немного панорам снятых в течение этих трех дней