С сожалением покинув Королевский ботанический Сад мы поехали куда-то в горы.  По ходу дела Ясанта задавал разные вопросы вроде "какой лучший чай в мире?". Мы гордо сообщали, что естественно крупнолистовой высокогорный и были основательно посрамлены. Ибо лучшими сортами чая на Шри-Ланке считаются низкогорные сорта, они более ароматны и полезны. Ну, а уж по поводу крупности листа я опростоволосился как химик по полной. Ибо экстракция из мелких частиц намного полнее и эффективнее, чем из крупных. Оказалось, что зеленый и черный чай - это продукция с одного куста, просто разная технология обработки листьев и в принципе себестоимость зеленого ниже себестоимости черного. Но маркетинг - есть маркетинг.

Скоро мы остановились у невысоких кустиков, которые оказались чайной плантацией. И цветок на ладони это и есть цветок чая.

Но ценность  представляют не цветы, а листья. Собирают с каждого куста 4 верхних листика, давая им вырасти снова. После чего куст снова лишается верхушки. Труд ручной. Норма сбора 20 кг в день. Если день (лист) мокрый то норма достигает 22 кг, что является очень не легкой задачей.

Цвет и

плод.

Кроме чая на плантации росли  и другие цветы.

С плантации мы перебрались на фабрику, на которой я на фотографии не снял ничего - очень тесные помещения и обилие технологического оборудования с неважной освещенностью, хотя тяжелого ручного труда на ней тоже хватало. В основном снимал видео, до которого руки пока не дошли. На фабрике мы узнали, что "принцессы Канди, Гита, Нури и т.д " имена вымышленные. Что владельцы сего бренда своего чая не имеют, покупая его на фабриках других фирм. Кстати, "Dilmah" отличается тем же (по чем купил - по том и продаю). После экскурсии мы переместились в дегустационный зал, где продегустировали разные сорта чая. А так же основательно запаслись различными упаковками с чаем в подарок друзьям и родным.

После этого взяли курс на слоновий питомник в городе Пиннавела. Снова слово интернету "Слоновий питомник Пиннавела — одна из самых популярных достопримечательностей Шри-Ланки. Питомник создан для защиты слонят, от которых отказались родители, или они остались сиротами. Питомник был открыт для посещения туристами в 1975 году. В это время там было только 7 маленьких слонят. Сейчас питомник Пиннавела насчитывает около 80 слонов и слонят, часть из которых родились тут же в питомнике. В 2009 года в питомнике родился 50-й слоненок. Самому же старому обитателю этого приюта уже более 65 лет." -http://lanka.ru/sri-lanka/sights/pinnewala/

Но сначала я немного поснимал из окна машины.

Какой-то железнодорожный музей на фоне "тук-тука" - так именуют на Шри-Ланке моторолеры с двумя сидениями сзади.

Овощная лавка. Справа разные сорта манго, слева дуриан.

Слоновий питомник встретил нас барельефом, не дававшим сомнений куда мы приехали. Сразу скажу, что в этом питомнике на слонах не катают)

Первый "наш" слон был занят - его кормили жаждущие проявить себя на слоногастрономическом поприще

Сразу за этой "ареной" мы вышли на большое поле со слонами. Зрителей и слонов разделяли какие-то невзрачные камешки, а местами просто ничего не разделяло.

Справа ветеринары лечили лежащего слона. Не далеко от него гуля одинокий слон, периодически поглощая траву. Он и стал основной слономоделью для съемки

С виду намерения у него были самые пофигистские - "мало ли Вас тут шастает". Но бежать целоваться к нему не сильно хотелось. Тем более, что при моих попытках приблизится местные служители деликатно намекали мне,  где мое истинное место.

Да и слону предложили не отрываться от коллектива, погнав его к общей массе. Он как-то не возражал

Как рассказал Ясанта, большинство ланкийских слонов лишено бивней. Бивни вырастают примерно у 5% особей. И они не всегда отличаются хорошими манерами. Поэтому ряд слонов находились вдалеке от стада и вдалеке привязанные к деревьям, от возможности с ними побрататься. Тут на помощь пришел телевик.

Мы успели понаблюдать за водопитем слона

Погладить двух вновь прибывших в питомник слонят, как Ясанта призвал нас покинуть быстро территорию питомника. Как оказалось совсем не зря, т.к. перейдя дорогу и спустившись к реке мы успели понаблюдать за картиной "Купание слона(ов) в ланкийской реке". Зрелище стоило того.

Увлекшись съемкой слонов я почти пропустил призыв Ясанты обратить внимание на другой объект, находящийся с той стороны реки - местная цапля (которая уже успела попасть мне в объектив) поймала змею

Однако при просмотре ранее снятого оказалось, что она не поймала змею, а стырила ее у баклана. (мораль - не нужно быть бакланом). "Отмотаю" события назад

А вот и выше упомянутые баклан и его змея

Баклан грустящий

Он же "требующий справедливости".

Тут же пришел служитель предложив слоненку усиленные водные процедуры, на которые последний сразу согласился

Правда, помойку осуществлял другой специалист по мытью слонов

На сим экскурсия закончилась и мы вернулись к дороге

Возвращались мы не по основному "проспекту" с кучей зазывал, а по боковой улочке с обилием гибискусов и скачущих по ним колибри

Видите колибри? Нет? - А он есть (почти как суслик)

Снова плюмерия

На этом экскурсионная часть путешествия заканчивалась и мы перемещались юго-восточный на берег Индийского океана в гродок Бирувела в отель Eden Resort&Spa, где нас по идее должен был ждать, задержавшийся в Дубае Надин чемодан. Путь был не очень близки и занял почти четыре часа. По дороге мы расстались с Ясантой, обменявшись телефонами и договорившись об экскурсии в Национальный парк Яла. В дальнейшем Ясанта не раз помогал советами в телефонном режиме.

В отеле чемодан нас не ждал. Океан шумел и штормил, собственно к этому мы были морально готовы. Отель был красив, номер удобен и комфортабелен. 4-й этаж меня вполне устраивал, так как давал хорошую точку для съемки

Снова встретилась еще одна сейшельская знакомая - веерная пальма

Во время ужина, подошла официантка и сообщили, что Надин bags on reception. Надя с радостью помчалась на встречу с ним. Вечером мы с удовольствием посидели у бассейна, слушая шум океанских волн.