Не успев начать один репортаж о Шри-Ланке приходится начинать следующий о путешествии по двум хребтам Архыза. Но так они практически шли один за другим, то придется их параллелить. Тем более, что я еще с Алтая 2015 не до конца "вернулся".

На Кавказ мне хотелось, но как-то не складывалось. Не находилось компании. Потом узнал о крымских сборах и попросился пригреть меня, но внимательно посмотрев на их планы прыгать с перевала на перевал понял, что буду "тормозом коммунизма". И тут объявились мои студенты (Крымский Федеральный Университет, Таврическая академия), которые всю зиму бегали со мною по Крыму, с предложением куда-нибудь сходить по серьезнее и с энтузиазмом принявшие предложение прогуляться по Кавказу. Буквально сразу же подошел бывший студент геофака, с вопросом - А не собираюсь ли я куда нибудь в высокие горы. В общем образовалась "великолепная пятерка" и в качестве "вратаря" я. Так что прилетев со Шри-Ланки, я сразу занялся организацией похода. На удивление с билетами на автобус до Армавира проблем не было, так же как и со старым контактом в Армавире - Юрием, занимающимся периодически транспортировкой туристов в горном направлении. В общем 31-го июля мы должны были стартовать в восточном направлении.

Начну с команды

Никита (4-й курс, химия)

Оля (4-й курс, химия)

Юра (3-й курс, химия)

Максим (3-й курс - надеюсь, химия)

Витя (выпускник геофака)

"Думай хорошо - чего хочешь и чем могут обернуться твои желания"

(Эпиграф для первых двух дней путешествия)

С утра вычитал в НЕТ-е, что ночью с 31-го на первое ожидается необычайно "голубая" луна. Очень захотелось ее снять. Но автобус отправлялся в 14-20. И явно из автобуса снять луну было не реально, так же как и притормозить автобус в чистом поле. В общем, похоже с луной должен был быть облом. К автобусу Севастополь-Пятигорск я еле успел. На все попытки вызвать такси ответ был один - "свободной машины нет" и так целый час по всем таксофирмам. Хорошо спасли соседи. "Прилетел" практически к отправлению автобуса я загрузил команду и мы двинулись в путь. Выехали за Симферополь. Телевизор в салоне транслировал "Фирзрука", действовавшего мне на нервы своей тупизной, но народ взирал молча, и выбирать телепрограмму не приходилось. Внезапно на повороте на Мазанку (примерно 10 км от Симферополя) автобус стал.  Сначала, показалось, что остановка случайна, спустя минут двадцать по салону пронесся слух, что сие часа на два. Выйдя на свет божий обнаружили большую лужу под автобусом сзади. Авто явно страдало энурезом. Водители бодро разбирали машину по частям, вытащили какую-то пластиковую трубу. После звонка еще через час привезли трубу. и к 18 попытались завести, но энурез не проходил. Нам сообщили, что бедолага умер, но нам выслали другой. Который будет через 45-15-10 и т.д. минут. Потом узнали, что в дороге сломался и высланный. Начался закат.

Потом показалась "вожделенная" луна

Третий автобус прибыл около 9 вечера, когда съемка луны закончилась (терпение тоже). Водители были очень "счастливы" ибо оказалось, что в этот день они проехали от Севастополя до Керчи и обратно и их выдернули с отдыха. А тут еще и страшно счастливые пассажиры слегка отрывались на них. Но к чести одних и вторых большой скандал не возник. Тем более, что явным виновником был владелец фирмы, а не водители. Фирма, кстати, раскошелилась на несколько бутылок воды и все. В общем худо бедно мы поехали дальше. Оказалось, что кондиционер в автобусе не работает, что в крымской жаре добавляло поездке экзотичности. Ночью мы довольно быстро переправились на пароме (или нам это показалось). Утром проехав километров 70 от переправы наш автобус стал намертво. Оказалось порвались ремни. Из Севастополя водителю посоветовали рассадить пассажиров на попутные машины. Водитель не выбирая выражений высказал встречные предложения руководству и после часа сражения с машиной он победил, пообещав доставить всех в Краснодар, а там пусть решают. Возражений это предложение не встретило и мы покатились дальше. На удивление автобус покатил нормально и возле Краснодара водитель сообщил, что в город он заезжать не будет и доставит всех по адресам - сие встретили аплодисментами и добрыми словами в адрес мужиков. Я созвонился с Юрием и сообщил о несколько изменившемся времени прибытия. В итоге в Армавир мы добрались с десятичасовым опозданием. Взяли на 12-е августа обратные билеты и тут же встретились с Юрой. Завалив крышу УАЗ-а "Патриот" рюкзаками около половины четвертого дня (вместо 6 утра) мы выехали в Архыз. До базы МЧС мы добирались три часа.

Вечер у МЧС

В МЧС я зарегистрировал группу, оставив часть продуктов на вторую часть путешествия. После чего подъехали еще 15 км вверх по долине реки Архыз до реки Речепста, с которой и начиналось наше путешествие.  Около 20-00 мы стали на ночлег на другой стороне реки Речепста, занявшись приготовлением ужина. Должен сказать, что я основательно рисковал путешествием взяв в него новую мультитопливную горелку. Но она полностью себя оправдала на керосине, хотя конструктивных недостатков была не лишена. Еще один прикол состоял в следующем. На каждую часть путешествия первый ужин состоял из картошки с тушенкой. На вторую часть похода картошку покупал я. На первую получил задание купить Юра, выполнявший (кстати, очень не плохо для новичка) обязанность завхоза путешествия. Когда в потемках стали чистить "юрину" картошку, то оказалось, что она более похожа на горох и чистить ее было большой мукой для Оли, Макса и подключившегося меня. После суровых "пыток" Юра признался, что картошку он собирал по общежитию с миру по нитке. На этом день и закончился.

2.08. Утро было солнечным. Река приветливой. Все было хорошо

Интересности начались сразу по выходу. Речку, хоть и мелкую, нужно было перейти. Вечером мы ее перешли вброд босиком. Утром это было делать лень и я попрыгал по камушкам. И допрыгался. Один камень оказался скользким и я навернулся с него плашмя в реку. Хорошо извернулся упасть правым боком. Поэтому спас фотоаппарат, но намочил видеокамеру. Забегая вперед, скажу, что вода была пресной и камера не включенной. Поэтому по высыханию камера заработала вновь, хотя чистка ей явно нужна, на линзах видны высохшие капли. Да и в силу возможностей фотоаппарат без видео мы не остались. До бредя до бревен, я, снимая рюкзак, схватился за крапиву, которая оказалась ядреной и напоминала о себе пару дней. Правда, на этом все мои злоключения кончились. В общем, отряхнувшись, я и мы поползли по тропе вверх к перевалу Речепста.

На первом привале я вплотную занялся цветущей флорой

Народ естественно занимался отдыхом

Долго сидеть не приходилось, нас ждали рекордные для большинства высоты. У каждого до этого личным рекордом была высота Эклизи-Буруна (1527 м), а тут ночевка была на 1870 м.  Поэтому каждый шаг вверх был личным рекордом.

В засаде

Вариаций на тему RGB - B/W

Гвоздики

Кавказский василёк

Один из многочисленных видов кавказских колокольчиков

Чертополох

К 14 часам мы добрались до полки на склоне на высоте около 2500. У меня был большой соблазн подняться на перевал Речепста, а это еще 400 метров по вертикали. Но посмотрев на собирающиеся облака и подумав о том, что ребята в первые в высокогорье я от еще двух часового перехода отказался, решив ставить лагерь. Что оказалось весьма кстати, ибо сразу после перекуса  (около 15 часов) началась гроза с приличным градом.

Природа побушевав около часа покатилась дальше на Архыз, а мы занялись обживанием окрестностей

Тучки хаотически гуляли по склонам и долине

Периодически открывая вид на Главный Кавказский Хребет, ставший табу для туристов в связи с распадом СССР и проведением границы РФ с Грузией и Абхазией по нему

Вечер "прибежал" как-то очень быстро

На этом день и закончился