Студенты давно уговаривали меня пойти в поход с ночевкой, но я регулярно соскакивал под разными предлогами. Хотя основной причиной была слабая их экипировка, а морозить их совсем не хотелось. Тем более, что моих запасов снаряжения явно было маловато. К этому добавлялась личная лень и нежелание вылазить из компьютерного кресла более чем на день. В общем меня до давили и я  клятвенно пообещал на майские праздники трехдневный поход на Караби-яйлу. Потом их обуяли сомнения (забегая вперед скажу, что к счастью - третий день оказался весьма мокро-гнусным в Крыму) и трехдневный поход уменьшился до двух дней. А тут еще коллега замдекана пришла озадаченная ректоратом необходимостью проведения мероприятия в честь Дня Победы. А поскольку путь к Караби-Яйле лежал по партизанским местам, то я предложил ей вариант - наше  путешествие будет туристическое с патриотическим уклоном. Заодно и ребята немного с историей Крыма познакомятся. К путешествию подключилась так же моя коллега, преподаватель коллоидной и аналитической химии Оксана Валерьевна. В итоге собралось  суммарно 8 человек. За день до похода позвонил еще математик Кирилл, встречавшийся на снимках околоновогодних восхождений на Чатыр-Даг. А так как он сообщил, что привык спать на улице (без палатки), то проблема где найти еще палатку отпала. Изначально мы планировали пройти по партизанским местам 1-го мая до края Караби, а второго вернутся домой с восхождение  на вершины Долгая и Тырке. Но как всегда планы планами, а реальность несколько отличается. Утром мы стартовали от конечной остановки троллейбуса в поселке Перевальное. Бодренько добежали до горной дороге и проскочили развилку на Малиновый ручей. В итоге маршрут поменялся в корне на противоположный (и опять к счастью, но об этом в конце). В итоге мы вышли на вершину Замана, с нее на Тырке (1286 м), затем на Долгую (1284), а потом ... Впрочем пора перейти к фотографиям. Кстати, забыл представить еще одного участника.. Хотя я думаю, что Найка можно уже и не представлять

Первый привал

Оксана шагает впереди

Яблони в цвету, какое чудо!! (хотя по моему это груша)

Чатыр-Даг на горизонте

Птицемлечник бахромчатый (Ornithogalum fimbriatum Wild)

Первоцвет крупночашечный  (Primula macrocalyx Bge)

Выход на вершину Замана (1067 м)

На подъеме нас поймал небольшой дождь, который украсил прострел крымский (Pulsatilla tauric) каплями дождя. Период цветения прострела в принципе уже закончился, но на вершинах он еще встречался.

Тоже касалось пролески двулистной (Scilla bifolia L.)

Березы, посаженные в 70-е годы на плато, безжалостно искорежили ветра.

С юга по ущелью Хап-Хал поднимались облака

На вершине горы Долгая (1284 м)

Кара-Тау (1220) и Ликон (1017) с горы Долгая

С плато мы начали спуск по горной дороге, основательно раздолбанной уазиками и квадроциклами. На спуске нас ждал очередной "цветник". Обильно цвел первоцвет крупночашечный

А еще ниже, в лесу, нас ждал очередной "сюрприз" полянка подснежников, задержавшихся в своем цвету

Спуск закончился поворотом дороги на право у родника.

Хохлатка Маршала (Corydalis marschalliana Pers)

Гора Долгая, вид снизу. Лес на этой высоте еще не проснулся

Южная проекция. Весь ЮБК (Южный Берег Крыма) был закрыт низкой облачностью

Кирилл в "засаде"

Партизанская поляна в верховьях реки Суат

От памятников мы траверсом по склону, не спускаясь в долину Суата, поднялись на западный край Бабуга-яйлы

Где на поляне у карстовой воронки и поставили лагерь

Закатные краски над долиной Суата

Как я уже говорил, деревья еще пребывали в дреме, чего нельзя было сказать о первоцветах

Вечер не заставил себя ждать

Так же как и песни под гитару. Посему угомонился народ часам к двум

Утренний Кирилл

Массив Долгая-Тырке-Замана, вид с края Караби-яйлы

Бук

Позавтракав и собравшись, мы спустились в долину Суата

Долина реки Малый Суат

Речушка Партизанка (приток Бурульчи)

Белокопытник гибридный (Petasites hybrius Gaertn.)

"Дедов курень" Во время войны здесь была стоянка 18-го партизанского отряда.

Чистяк калюжницелистный (Ficaria calthifolia Reichb)

На Долгоруковской яйле

Горицвет весенний (Adonis vernalis L)

Памятник Клаве Юрьевойотрывок из путеводителя крымского поэта и путешественника В. П. Терехова «Там, за Демерджи»:  «С поляны идем на юго-запад по лесной дороге. Вскорости лес расступается. Слева рядом с дорогой, в лощине, покажется довольно высокий сосняк, справа - лесная опушка, которая постепенно отдаляется от дороги. На скале установлен красный обелиск. Бывшие партизаны эту высоту иначе как "Зуйской заставой" не называют - здесь размещалась застава Зуйского партизанского отряда. Если подняться выше на холм, открывается великолепный обзор окрестностей. Да, лучшего места для наблюдения за передвижениями врага было не найти. Если вы, не торопясь, побродите по склону, может быть, и отыщете шампиньон или горный гриб, но уж наверняка поднимете осколок, гильзу, а то и целый патрон. Это в прямом и переносном смысле героическая высота.
...Бои на Зуйской заставе 24-25 июля 1942 года были упорными. Враг шел со стороны Перевального. Позиции партизан были подготовлены хорошо, боеприпасов достаточно. Но враг давил численностью.
Когда положение на заставе стало критическим, политрук Н. Н. Бароненко поднял бойцов в атаку. Отряд разорвал огненное кольцо, но для отважного политрука этот бой стал последним. Здесь же в одном из боев до конца исполнил свой долг солдата и коммуниста политрук Петр Родионов.
Утром 25 июля одну из групп, защищавших высоту, карателям удалось отсечь и окружить. Азербайджанец Ураим Юлдашев приказал бойцам пробиваться к своим, сам же до последнего патрона задерживал карателей. Потом бросился на ненавистных врагов с кинжалом. В рукопашной схватке фашисты растерзали героя.
В тот же день во время очередного штурма высоты на заставе погиб пулеметчик. Боец отряда комсомолка из Зуи Клава Юрьева заменила его. Откуда только взялась сила в хрупких руках, откуда столько мужества в девичьем сердце! За все платила она врагу: за отнятое мирное небо, певучие леса, за юность свою, за друга своего Ураима мстила врагам Клава. А когда пришлось вырываться из окружения, отважная комсомолка увлекла бойцов за собой. Прорыв удался, но Клава Юрьева навсегда осталась на своей боевой высоте.»

От памятника мы направились к Буковому кордону

На плато пасся табун лошадей

Возле кордона мы начали спуск по "вожделенному Малиновому ручью. Довольно быстро мы добрались до "весенней" зеленой  границы леса

Погода нас в общем-то баловала.

Но чем ниже мы спускались, тем темнее становилось небо впереди нас. И очень скоро оно слегка промокло, а затем разошлось не на шутку и последние полчаса мы шли под проливным дождем с градом в сопровождении грома и молний. В общем, вымокнуть удалось всем. Самое смешное, что когда мы приехали в Симферополь, о нас встретило солнечное небо, 20 градусов тепла и удивленные взгляды, бросаемые на мокрые рюкзаки, куртки и мокрого бобика, т.е. Найка. В остальном изменение маршрута нам здорово помогло, т.к. "поймать" грозу на голом плато "веселее некуда".