Оригинал взят у fcdynamokiev в Фотопрогулки. Почаевская лавраГоворят,что тому,кто побывал в Лавре прощаются все грехи...

давайте избавляться от своих грехов


Свято-Успенская Почаевская лавра - одна из величайших святынь православного мира и вторая по значению на территории Украины после Киево-Печерской лавры. Находится в Украине, Тернопольская область, г. Почаев
Расположенная на высокой каменистой горе (75 м), лавра поражает всех своим живописным величием. Гору с трех сторон окружает городок Новый Почаев.

Почаевская лавра входит в тройку самых красивых православных монастырей восточной Европы. Пожалуй, не найти другой такой обители, о красоте и чудесах которой ходило бы столько легенд. Этот древнейший монастырь отмечен особым присутствием Матери Божией и Благодати Господней: здесь Пресвятая Дева оставила на скале отпечаток своей стопы; в обители подвизался великий подвижник Православия преподобный Иов Почаевский; эту землю прославила на весь мир чудотворная Почаевская икона Божией Матери.
Прогуляемся по территории Лавры..(снимать в храмах запретили,так что фото будут только на улице)
-дорога к главным воротам Лавры


- вход на территорию Лавры


-Святые встречают посетителей Лавры


-Прекрасный зимний день..Температура около 12 градусов мороза


-входим на территорию Лавры
20150108-DSC02875.jpg

- Сразу в глаза бросается большая Лаврская колокольня
20150108-DSC02878.jpg

- Купола
20150108-DSC02877.jpg

- Троицкий собор...Мы к нему еще вернемся
20150108-DSC02879.jpg

- Идем вглубь территории Лавры


- Алея к главному храму Лавры - Успенскому собору


- Колокольня


- Успенский собор..Он построен над местом где остался отпечаток стопы


- Лавра постоянно расстраивается..Это один из новых храмов


-Обходим колокольню и идем к Троицкому собору


- Троицкий собор выполнен в манере древнерусских храмов..Как в росписи так во внешнем облике


- Мозаика над входом в храм


- Вход в Троицкий собор..Напоминаю -внутри храмов снимать нельзя..Я не грешил..


- Еще один взгляд на колокольню


-Элементы декора колокольни  Лавры


- Роспись


- Колокола


_ А это колокол около летнего алтаря


- Купола..Храм строится..Поэтому один из куполов еще не покрыт золотом


-Рождественская елка и летний алтарь


-В большие религиозные праздники народа в Лавре очень много..Поэтому богослужения проводятся прямо во дворе..В летнем алтаре


- ворота в алтарь


- Витражи летнего алтаря


- Витраж "Святая вечеря"


- Один из куполов Успенского собора


- вход в Успенский собор


- Вид с верхней площадки Лавры


- Видовая площадка перед Пещерным храмом


- город Почаев


- вид на Лаврские сады..К сожалению сейчас зима и они под снегом


- с видовой площадки виды открываются на много километров


- К сожалению в лавре бывают кражи...


- голубое небо....голубые купола


-Зима


- голуби над Лаврой


- Часовня в честь 2000-летия Рождества Христова.


- Дорога к храму


-Святые ворота


-


Спасибо за внимание к работам





Немного истории и интересных фактов..
Местные монахи возникновение известного монастыря связывают с Киево-Печерскими иноками. После уничтожения в 1240 году Киева полчищами монгольского хана Батыя, Печерские старцы идут на Волынь в поисках убежища и находят его на скалистой, покрытой густым лесом горе, где и поселяются. Тогда же и явилась им Царица Небесная, в огненном пламени, подобном неопалимой купине, с короною на голове и скипетром в руке, оставив на камне след своей правой стопы, из которого начала источаться целебная вода. Слухи об этом явлении собирают сюда все больше христиан для молитвы, некоторые из них остаются, становятся монахами и в память разрушенной ордынцами Киевской Свято-Успенской лавре закладывают Свято-Успенский скит.
В 1883 году решением Святейшего Синода Почаевский монастырь получает статус Лавры.

Святыни Лавры
Стопа Богоматери (отпечаток ноги на плотном известковом туфе)
Эта стопа является неоскудевающим источником великих чудотворений. Вода в этой стопе никогда не переливается через край и не убавляется, несмотря на то, что неисчислимые богомольцы постоянно наполняют ею сосуды для исцеления от недугов. Огражденный железной решеткой и покрытый ковчегом чудотворный источник находится внутри Успенского собора, по правую руку от входа. Внутри скалы, под стопой, находится пещера, в которой вода стекает по каплям в сосуды и раздается богомольцам. Паломники могут увидеть Стопу, если наклонятся к небольшому отверстию, устроенному над самим источником. Так как Стопа находится под полом храма, то приложиться к ней нельзя, паломники прикладываются к изображению стопы в верхней части ковчега. Этому Почаевскому чуду уже более 650 лет.
Почаевская икона Божией Матери
Икона Богородицы является самой прославленной святыней обители. Изначально, икона была подарена шляхтянке Анне Гойской греческим митрополитом Неофитом за оказанное ему гостеприимство и хранилась в доме помещицы около 30 лет. От нее стали происходить чудеса. Впервые это случилось во время прозрения перед иконой слепорожденного брата Анны Гойской – Филиппа Козинского. Пораженная чудом графиня решила, что такая святыня должна находиться в святом месте и отдает икону Почаевскому монастырю. Наследник Анны Гойской – лютеранин Андрей Фирлей, старался ликвидировать обитель, а имения забрать себе. В 1623 году он разорил монастырь и выкрал Чудотворную Икону. В присутствии гостей, он одел свою жену в рясу священника, дал ей в руки Святую Чашу и Чудотворную Икону для насмехательства. На жену Фирлея «напал лютый бес, которым она была одержима» до тех пор, пока икону не вернули в монастырь.

В 1607 году захватить Почаев пытались крымские татары. В тот момент возле лаврской горы проходил один монах, завершая молитвы. Один из кочевников подскочил к нему в надежде получить невольника, но увидев, что инок старый, саблей отрубил ему голову. Монах не умер, а взяв в руки отрубленную голову, донес ее к чудотворной иконе Богоматери и только тогда отдал душу Господу.

Наиболее известное чудо произошло во время осады Лавры пятидесятитысячным войском турецкого султана Магомета IV в 1675 году. Монахи всю ночь молились и пели пред чудотворной иконой акафист. Когда возгласили: «Взбранной Воеводе победительная», вдруг на небе явилась сама Богородица в светлой одежде, окружённая ангелами с обнажёнными мечами; пущенные в небесных защитников вражеские стрелы возвращались и поражали самих турок. Ужас и паника охватили захватчиков, и они обратились в бегство. В память о чудесном избавлении обители установлено ежегодное празднование в честь Почаевской иконы. Еще одно чудо произошло с плененным турками юношей. Он искренне молился Пресвятой Богородице в день ее Успения, и был чудесным образом перенесен в монастырь. В Лавре и ныне хранятся цепи, которые сковывали его руки.
Особенно исцеляет святыня незрячих и плохо видящих людей. К иконе обращаются за помощью не только православные, но и греко-католики, христиане латинского исповедания, и даже евреи, которые по исцелении принимают христианскую веру.
ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ
■ Свято-Успенская Почаевская лавра — один из пяти православных монастырей на территории исторической Руси, удостоенных титула лавры, одна из трех украинских лавр, четвертая по времени получения титула после Свято-Успенской Киево-Печерской лавры (Киев), Свято-Троицкой Сергиевой лавры (Подмосковье, Сергиев Посад) и Свято-Троицкой Апександро-Невской лавры (Санкт-Петербург).
■ Источник Святой Анны, что неподалеку от Почаева, связан с легендой об иконе, которую в древние времена на опушке леса нашли пастухи. Икону Святой Анны торжественно перенесли в храм, однако наутро она неведомым образом вернулась обратно. Тогда ей оказали больший почет и с молебном перенесли в церковь опять. Но наутро икона снова оказалась на выбранном ею месте в лесу. И вот тогда специально для нее построили часовню, а рядом вдруг забил чудотворный источник, известный целебными свойствами.
■ Согласно распространенной версии, название лавры произошло от «Лочайны» — бывшего правого притока Днепра, протекавшего в Киеве у Киево-Печерской лавры. Считается, что монахи, основавшие Почаевскую лавру, дали ей название в честь днепровского притока. Название же самой Почайны идет от древнеславянского «почаина» — «вода, влага».
■ Наследники помещицы Анны Гойской не могли смириться с потерей богатых земель и еще долго предъявляли претензии на завещанные монастырю имения.
В 1623 г. один из них, некто Андрей Фирлей, разграбил монастырь, отнял чудотворную икону и перенес ее в местечко Козин. Только в 1644 г., по решению трибунала, икона была возвращена монастырю.
■ Зная о своеобразных взглядах художника Николая Рериха на религию, митрополит Евлогий, восхищенный его работой для Троицкого собора, заявил: «Насколько он [Рерих] православный, мне неизвестно, но что он последователь Христа — это я знаю!»
■ В 1618 г. в типографии Почаевской лавры был напечатан знаменитый трактат «Зерцало богословия» Кирилла Транквиллиона-Ставровецкого (ум. 1646 г.), одного из самых известных восточнославянских богословов, философа и проповедника.
■ С 1959 г. до последних лет советской власти в Почаевской лавре работал Музей атеизма.
■ Успенский собор расписан как каноническими изображениями святых, так и картинами на тему истории лавры. Например, здесь помещена картина, изображающая чудесное исцеление в 1597 г. Филиппа, слепорожденного брата Анны Гойской