27.07. Всю ночь шел снег, приходилось периодически сбивать его с палатки, что бы не завалило. Утром проспали довольно долго, для восхождения. Светило солнце. Небо было безоблачным.

Забегая вперед, в этой ситуации снова сказалась везучесть Димы. Так как все группы, вышедшие на восхождение рано утром, из-за тумана вернулись и ушли вниз. Все вышедшие после 8-ми утра поднялись на вершину. Мы выползли около 9-30. До этого все успели сфотографироваться на фоне окружающей действительности.

Алексей, Юля и Аслям

Эдик

Таня

Петр

Надя

Алексей

Аслям

В обще-то, по предложению главы фирмы я собирался одну связку вести сам. Но Дима предложил идти двумя – шестеркой и семеркой. Это меня не грело совсем. Приноравливаться к темпу движения трех человек в несхоженной связке четверке уже проблема, а в шестерке и семерке – просто каторга. Это решение лишило меня последнего стимула к восхождению. Тем более, что связка более четырех человек в моей молодости именовалась «братской могилой». Основной моей целью путешествия было возвращение на Большое Берельское Седло и фото-видеосъемка. А Белуха была целью, но по мере возможности. В общем как получится. А так как в связке «шестерке»  было просто не реально снимать фото и видео одновременно с восхождением,  я поразмыслил и решил идти до определенного момента в одиночку, без связки. Т.е. до момента команды Димы – «Хватит выпендриваться».

Шел я сзади за двумя связками, поэтому все фотографии на подъеме посвящены уходящим вдаль

Сзади с юга  постепенно наплывали облака

Цель по центру - Белуха Восточная. В одиночку понимается Эдуард Мысловский - один из первых советских альпинистов поднявшихся на Эверест (1937-го года рождения)

Перед расставанием устроили еще одну фотосессию

Илья

Юля

Дима

Я

Отдых, на котором мы расстались. Я еще поснимал уходящих с разных точек и занялся окружающей действительностью

Перевал ТКТ (Томский Клуб Туристов)

Белуха Восточная (4505 м)

Панорамы

Жалею я о том, что не взошел. Немного да, но с другой стороны – лишился бы многих кадров снятых в этот день. Жалею только об одном - не совсем правильно понял Диму и ушел вниз раньше, чем это можно было сделать. Еще метров на 200-300 подняться выше стоило.  Но что сделано, то сделано и  шлепать ушами по щекам не буду. Внизу на лагерь наплывали облака, создавая фантастические картины. Немало способствовала драматичности группа барнаульцев шедшая за нами. В общем, фотографировать было что.

Пик Сухова

Пик Сухова и палатка Мысловского

Взгляд на Казахстан

Базовый лагерь

Да и видеокамера не простаивала. Спустившись в лагерь, я обнаружил, что Юля оставила у меня в рюкзаке свои перчатки, что было «не есть хорошо». Погода начала портиться. Облака, гулявшие туда-сюда, окончательно остановились на «сюда» и лагерь снова окутал туман.  Попытки натопить воды для ребят, окончились ничем - они уволокли все горелки с собой. Около 14 весь лагерь заволокло облаками, и мы снова оказались в тумане. Начал идти небольшой снег. Я придремал в палатке. Слушая, как потихоньку группы возвращались с восхождения. Около половины третьего спустились наши. Оказалось, что на вершине Володя сделал предложение Жене и она спустилась с вершины уже официальной невестой.  Пока готовили ужин, облака раздуло. И над ледником Менсу появилась радуга. Я мчался ее снимать, сметая все на своем пути. В итоге перевернул кружку с растопленной водой. Но зрелище того стоило.

Ужин плавно перешел в сон. Тем более, что облака вернулись и снова наступила туманная реальность.