25.07. Утро было солнечным. Я отправился снимать панорамы Аккемской стены.

Корона Алтая

Кстати, вечером в разговоре с Димой упомянул о "сумасшедшем" спустившимся по "бутылке" с Восточной Белухи на лыжах. Дима честно признался, что это был он. Для того что бы представить откуда он "управляемо падал" на лыжах привожу две фотографии без пути спуска и с  (перепад высот более 1500 метров, крутизна снега (льда) до 75 градусов) (посмотрите кстати - http://vk.com/video23338894_160985121 )

Быстренько поев, группа отправилась на ледник Арбуз на тренировку. Дима навесил две веревки. По одной поднимались по перилам, по второй спускались.

Перед тренировкой группа сделала традиционный снимок.

Таких кругов сделали штуки три-четыре. С моей точки зрения это было почти ничего для того что бы лезть на перевал 2Б с 250 метрами веревки по крутому льду. А уж тем более спускаться. Но, как известно, парадом командую не я.  Пока публика тренировалась, я от души поснимал их старания и учения.

Окрестности тоже в покое не остались

Ледник Арбуз и тренирующаяся группа

После тренировки пообедали. В ходе сборов оказалось, что свои темные очки я умудрился оставить в заброске на Аккеме. А на вторых поломалась дужка. А это означало, что мое восхождение закончилось – на снегу на высоте без очков делать нечего . К счастью мне очень повезло, у Володи оказались запасные очки и маршрут для меня продолжился. После обеда  Дима принял решение подниматься на перевал. Хотя как мне показалось было уже поздновато выходить, так как было уже около 12 часов, но  (см. выше).

Первалы Титова (Алтай-90) и перевал Делоне (Алтай-83)

Перевал Делоне

Ледник Арбуз и Аккемский ледник

За пару часов я добрался до перильных веревок, которые были провешены, по моему,  МЧС.

Около 40 минут ждал своей очереди на подъем. После чего пристегнулся на жумар и пополз вверх. Не могу сказать, что подъем 30 килограммового рюкзака и своих 70 кг мне дался легко. Скорее наоборот.

Вид с подъема на перевал Делоне, на перевал Кара-Оюк

Сразу вспомнилось как тяжко лезлось на этот перевал 31 год назад, примерно с таким же грузом. И с гордостью подумалось, что я такой же как и 31 год назад (дохлый).  У Тани старшей, шедшей впереди обмерз жумар и ей сбросили другой. В результате он благополучно просвистел мимо меня вниз. За ним спустился Дима, ибо я на такой подвиг был физически не способен. Наверху мой жумар стал обмерзать и скользить у меня. Пришлось несколько раз его чистить. Погода от солнечной, перешла к не солнечной. Местами срывался снег. В общем, скучно не было. Поймал себя на том, что ног хватает на 50-100 шагов, потом приходится отдыхать. Особенно это чувствуется на левой ноге.  В районе 5 часов выбрался на перевал. На вопрос Димы – Чего я так долго поднимался? Задал встречный вопрос – Почему у меня в рюкзаке оказалось 12 кг продуктов и общественного снаряжения, когда по всем расчетам должно было быть 7? Вразумительного ответа не получил, но и не сильно поссорились. Связались и вчетвером пошли вниз. Прошли бергшрунд, и пошли по проложенному уже следу на плато ледника. На плато спустились около 6 часов вечера. Связка резво бежала вниз на ледник и было не до съемок.  Где поставили лагерь на леднике. Снимать начал в начале лагеря.

Рядом с нами стояла кака-то группа, поднявшаяся перед нами.

К вечеру поднялся ветер и стало подсыпать снегом.

Лагерь с видом на перевал Большое Берельское Седло (Алтай-83)

Перевал ББС (Большое Берельское Седло) был  в облаках и тумане. Но будет день и будет… Что будет, то и будет.

26.07. Утро снова порадовало солнцем. Из палатки было вылезать обломно. Поэтому даже крик Эдика – «Какая красота» меня не вдохновил. О чем я местами жалею. Но как не «обламывайся» из спальника вылезать пришлось. Так же как и «пришлось» хвататься за фотоаппарат и видеокамеру. Оказалось, что соседи подняли через  перевал Делоне самоеда. Конечно, на леднике он смотрелся здорово, но мне почему-то жаль и собаку и тех, кто его сюда поднял. А еще «жальче» и интереснее – Как они его собираются спускать? – 250 метров веревок и крутизна до 55 градусов. Впрочем, это их проблемы. Наши следы замело.

Соседи поразвлекались соорудив снеговика

И группа, вышедшая утром с «Томских стоянок», прокладывала свежий путь, бороздя снег.

На перевале ББС плотно сидело облако. Но следы подъема четко просматривались. Поэтому мы плотно позавтракали. Собрались.

Образовали три связки и потопали вверх. В мою связку попали Женя ("разлученная" с Володей), Алексей и Петр. Мы замыкали караван.

Перевал Высоцкого

Вид на перевал Делоне

На первом плане Алексей, сзади Петр

За два часа мы поднялись на стоянки выше перевала ББС (3570). По ходу подъема Женя зачем-то испугалась у трещин, но моя клятва, что я за 36 лет хождения по высоким горам еще не одного участника в трещину не ронял повлияла, и мы благополучно добрались до лагеря. Планы Димы подняться и стать лагерем  под ТКТ к счастью разрушили коллеги по восхождению, стоявшие и ожидающие уже давно  у Белухи погоды. Лагерь был довольно большой. Народу ждало погоды – человек 50.

На первом плане "личная" (на троих) палатка и личный "на одного" рюкзак

Остаток дня прошел в установке лагеря, готовке обеда, ужина… На ужин была предложена какая-то вьетнамская рисовая вермишель быстрого приготовления, чем-то напоминавшая продукцию полимерной промышленности, которая даже со специями в горло не лезла. И которую с большим удовольствием слопала молодежь. Вечером туман (облака) слегка разошлись, и появилась возможность поснимать ледник и долину Менсу сверху. Чем я и занялся. Тем более, что возникла идея поснимать рекламное фото. Меня попросил редактор журнала "Полуостров Сокровищ" сняться с журналом на вершине или на перевале.

Второй журнал, в котором периодически печатался "Шоколад-Гид" я захватил тоже. Но трезво подумал, что Юля с гламурным журналом будет смотреться лучше. Поэтому отдал журнал ей.

Володя с Женей попросили  снять рекламные снимки для своих фирм

К вечеру подтянулась еще одна группа

Естественно сделали групповой снимок с флагом "Походника"

Правда, длилось это не долго. Скоро облака вернулись и все отправились спать в палатки.