Вечер закончился козлами (турами), утро ими и началось. Правда, не ими самими, а их «женами», которые достаточно в большом количестве блуждали по лугам невдалеке от озер и палаток. Поэтому умывшись и отправив котелок на примус, пришлось взяться за фотоаппарат.

Виктор

Незабудки

Летящей походкой

Тем более, что и озера в утреннем освещение смотрелись по новому.

Утренний вид на Софию и Большое Софийское озеро

Позавтракав, мы быстро собрались и через небольшой перевальчик мы отправились в направлении еще одного перевала Караджаш и озера Кратерного.

Озеро "сердечное" (у автора названия были большие проблемы со знанием анатомии)

На небольшом подъеме к перевальчику  открылся вид на Софийскую долину и нижнее Софийское озеро, спускаться к которому мы не планировали.

Нижнее Софийское Озеро

За перевалом открылся вид на еще одно озеро , спуск к которому нас ждал во второй половине дня, но уже с рюкзаками.

Перевал Караджаш и одноименная вершина

Нижняя Запятая с тропы

К перевалу Караджаш вела довольно крутая осыпная тропа, подъем по которой занял около часа. Немного по фотографировавшись на перевале, мы спустились к небольшому озерцу.

Группа на перевале Караджаш

Вершина Пшиш с перевала

От которого  поднялись на склон с которого открылся великолепный вид на Кратерное Озеро, Пшиш, главенствующую вершину Главного Кавказского Хребта и долину реки Псыш.

На наших глазах у вершины  образовалось симпатичное облачко, придавшее вершине дополнительный шарм.

Вид на ледник Аманауз

От души «оторвавшись» на видах и панорамах мы отправились в обратный путь в направлении лагеря. На спуске встретилась вчерашняя московская группа туристов поднимавшаяся вместе с пуделем и таксой. Последние метры подъема такса нахально взгромоздилась на руки хозяйке и въехала так на перевал. Чем вызвала у меня чувство искренней зависти.   Обратный путь не был ни чем особым отмечен и скоро мы были в лагере.

Лагерь у Большого Софийского озера

В лагере мы быстренько соорудили обед и начали сборы вниз в долину Гамеш-чат к озеру Запятая (Гамеш-чат).

Спуск прошел без особых приключений.

Снова полюбовались нижним Софийским озером

Вышли на перевальную седловинку, дошли до развилки тропы ведущей к перевалу Караджаш

и по осыпям спустились к озеру Айматлы Джагалы (Верхняя Запятая).

Айматлы Джагалы (Верхняя Запятая)

От него по снежнику,

обойдя «бараньи лбы» слева по ходу мимо водопада спустились в долину обильно украшенную разнообразными горными цветами.

Озеро Запятая

Аквилегия

В итоге через 4 часа мы были у озера Запятая и устраивались на ночлег рядом с вышеописанными цветами

Колокольчик

Вечер в ущелье Гаммеш-чат

26.07. Утро было солнечным. Поснимав немного цветы

и озеро,

В мире отражений

мы свернули лагерь и по тропе, проходящей по лесу, сбежали вниз в долину реки София. Тропа была тоже обильно украшена колокольчиками в рост человека.

и не только ими

Реку мы благополучно форсировали по бревну, за которым по знакомой уже дороге отправились в обратный путь на поляну Туалу. Крымская часть группы поставила в сосновом лесу лагерь. Мы с Сергеем вместе с ними пообедали и оставили их дожидаться машины в Невинномысск, а сами пошагали в сторону «Лунной поляны» и перевала Федосеева, т.е. к хребту Абишира-Ахуба