В общем поход в горы после нового года и традиционного 2-го января был запланирован давно. В Крым собирался приехать коллега фотограф из Москвы Леонид Плаксенко. И я еще в начале декабря обещал ему поход в горы  7-го января. Но 7-го и 8-го Крым основательно придавили морозы и мы перенесли поход на 9-е. Тем более, что 9-го обещали значительное потепление. Симферопольский состав остался неизменный со 2-го, т.е. я, мой коллега по университету Виктор с двумя дочерьми и студент матфака Кирилл. Из Севастополя Леня привез своих друзей Лилю и Сергея, с которыми  я тоже не однократно совершал прогулки по горам. Были сомнения брать ли Найка, но поверив в потепление решил все таки взять, не взирая на минус 14 утром на термометре. И действительно на Ангарском перевале было гораздо теплее, чем в Симферополе. Утро удалось. Светило солнце. Не долго думая и перебрав два варианта налево от трассы Симферополь- Алушта (на Демерджи) или направо (Чатыр-Даг) остановились "направо"на подъеме на верхнее плато через нижнее по тропе выводящей к так называемому Тиссовому ущелью.

Дорога и тропы оказались хорошо натоптанными. С дороги идущей вдоль плато на север к началу подъема мы и начали свой путь

Найк мчался впереди, постоянно создавая картинку "найди меня"

Вдоль дороги встречались родники, пересыхающие обычно летом

В течении часа мы подошли к повороту с которого начинался короткий, но довольно крутой подъем на нижнее плато Чатыр-Дага

С этого момента началась почти "новогодняя сказка", в которой костра с 12-тью месяцами не предвиделось.

Лес был усыпан снегом

Найк лихо исполнял обязанности проводника

Вид на Холодный Кулуар и Ангар-Бурун (1455 м)

Массив Демерджи и Алуштинская долина

Финальные метры к плато

А вот и плато

Обнимашки (Найк и Лиля)

На плато нас встретил во истину сказочный лес

Довольно быстро мы подошли к древнему разлому на краю плато, именуемого Тиссовым ущельем. Ущелье знаменито не только своим происхождением но и тем, что в нем растут реликтовые деревья тисс ягодный. Многим из которых не одна сотня лет

Этот, судя по размерам, пожалуй самый древний.

На входе в ущелье растет замечательное дерево (справа). Его ствол завязался петлей. Объяснения этому явлению у меня нет.

Ущелье довольно короткое, но занимательное

Выход на плато из ущелья ознаменовался небольшим ветерком и облаками, практически скребущимися по плато.

Скажу честно, забегая вперед - я их недооценил. И мы развернувшись в южном направлении двинулись в сторону подъема на Ангар-Бурун

Погода менялась на глазах, что совсем не нравилось Найку, до этого бодро бежавшему впереди. Он начал искать убежища, зарываться периодически в снег. В конечном итоге я решил в таких условиях на верх не идти, а спускаться по т.н. браконьерской тропе. Хотя сегодня я наверное развернулся бы обратно и повел народ по той тропе, по которой пришли. Но история не знает сослагательного наклонения и еще с полкилометра мы протопали по плато при боковом холодном ветре и понижающейся на глазах температуре.

Периодически сквозь облака пробивало солнце

Добежав до поворота мы отправились к началу спуска. На Найка страшно было смотреть. Беднягу занесло снегом.

Самым неприятным на этом спуске было то, что для попадания на полку, по которой шла тропа нужно было влезть в остатки разрушенной карстовой воронки с крутыми краями. В которой лежал хорошо спрессованный снег. И десятиметровый спуск занял у группы более часа. Причем метров пять нужно было проехать аккуратно на пятой точке. А я отлавливал "бобслеистов", дабы они не уехали дальше. Найк замерз еще больше. Поэтому  спустившиеся отогревали егона руках. Так или иначе, но группа, благополучно преодолев неприятный участок, потопала по заснеженной полке вниз. В ряде мест Найка пришлось тащить на руах. И было совсем не до фотосъемки. Да и особо снимать было нечего. Хотя как потом сказал Леня, он получил не только свежие впечатления, но и здоровую порцию адреналина. И не только он.

В общем, как во всякой сказке, после ужасов и Баба Яги, финал был счастливым. Все оказались целы и здоровы. Найк быстро оклемался. Тем более, что три бутерброда пробудили в нем жажду жизни.

И по протоптанной кем-то внизу тропе

мы за час добежали до трассы.

PS По отзывам на facebook скажу - ситуация была совсем не критичной. Все было под контролем. Все живы, здоровы и снова хотят в горы.