Не берусь доказывать, что предлагаемый мной способ лучше, но надеюсь, что кому-то он пригодится.

Первая часть описания обработки касается обработки формата RAW в "родном" Canon-овском  фоторедакторе DPP.

Начну с того в каком формате снимать? Сразу говорю, что снимать нужно в формате RAW, если конечно позволяет камера. Ибо этот формат позволяет наиболее точно получить желаемую картинку и при необходимости вернуть ее в исходное состояние. В то время, как один раз обработанный JPG вернуть назад не удастся. И каждое пересохранение файла в этом формате только ухудшит его качество. Так же бессмысленным считаю съемку в двух форматах RAW + JPG. Это только способ быстрее забить карту памяти. Кроме того,  советую снимать сразу фотографии с максимальным качеством, ибо ухудшить хорошую фотографию можно всегда, а вот улучшить плохую ??? Разве что, пытаясь представить себя супермодным фотографом, из кадра сгородить невесть что черно-белое, доведя цифровой кадр до состояния отвратительно проявленного пленочного, без ответа на вопрос "А на кой фиг это делать?". Но это другая история из другой дискуссии на другом сайте. Поэтому перейду к обработке RAW (первая часть касается фотографий снятых аппаратами фирмы Canon). Возможно, что RAW редакторы и у других фирм удачны, но насколько я знаю большинство обрабатывает RAW формат в Adobe Camera RAW или Adobe Lightroom. Ничего не скажу плохого про эти редакторы, но они требуют большой тщательности, имея множественные настройки, с одной стороны позволяющие тонко регулировать, с другой создающие сложнозависимую картину, когда одно неверное движение убивает всю предыдущую работу. Эта фраза из личного опыта, а не повод для дискуссии- Что лучше? (у каждого свои тараканы) . Итак RAW

Первая страница "Панели инструментов" - RAW

Исходная фотография

Настройка яркости для этого кадра 0 . Зависит от кадра

Выбираем режим "Автоматический", 

Стиль изображения "Пейзаж"

Контрастность +1

Блик -3

Тень +2 ( с тенью и бликом как правило стоит поиграться выбирая искомый вариант)

Тон цвета +2

Насыщенность +2 (эти два параметра тоже дают простор для творчества)

Резкость не выше 4-х (для старых камер для 7-й серии (типа D700, D70, D7) 2-5-2.Тут не нужно лезть далеко в цифры. Так как при повышении резкости полезет цветовой шум.

Переходим на вторую страницу "Панели инструментов" - RGB

Яркость 0

Контрастность +2

Оттенок +2

Насыщенность 106 (обычно играюсь в интервале от 100 до 120 - не выше)

Резкость 100 (120-130 максимум - проблема цветовых шумов)

После чего перевожу кадр в формат JPG -  C этого момента ниже описанное можно применять к любой фотографии, снятой любым фотоаппаратом.

И перехожу в программу  Adobe Photoshop. Сразу говорю, что у меня стоит английская версия. Термины в русских версиях варьируются широко. 

Первая операция Auto tone. Тут не все однозначно. Если предлагаемый вариант устраивает, то идем дальше. Если нет, то отменяем (Cntrl+Z) / Можно попробовать Auto Contrast, иногда дает лучший вариант. Если нет, то отменяем и его. Далее. На фотографии явно преобладают излишне синие тона. Применяем опцию Hue/Saturation выбираем канал Blu Hue -3  (минус), Saturation -15 (минус) так можно пройтись по всем цветам усиливая или уменьшая яркость и тон цвета.

Создаем новый слой Cntrl+J и повышаем немного резкость. Для этого применяем к слою фильтр High Pass с пиксельностью 2,5-3 пикселя (в зависимости пиксельности Вашей камеры 3 для 20 mp)  и выбираем режим Overlay. Далее регулируем прозрачность слоя увеличивая или уменьшая резкость. В данном случае прозрачность (затемненность 90%).

Если результат устраивает то склеиваем слои cnrl+E. Для данного снимка еще был использована опция Level и повышена освещенность кадра  до 107. И процентов на 10-15 обрезаю небо от исходника. Что бы уменьшить количество пустого пространства

После чего размер фотографии был уменьшен до 800 пикселей по вертикали и сохранен со степенью сжатия 7-9 в зависимости от требуемого размера кадра. (чем больше цифра, тем качество выше и размер файла тоже. Максимум 12). В итоге мы получили следующую фотографию

Еще раз повторюсь - предлагаемый метод не панацея от всех болезней и наверное не самый лучший способ обработки, но ...