Если ехать по недостроенной трассе Струма, то дорога от Софии до Мельника займет около 3-4 часов. Но наш автобус вышел из метро Сливница в 7 часов и приехал в Мельник тоже в 7, но уже вечером. Не потому, что автобус двигался так медленно. нет, но Мельник был восьмым местом, где мы остановливались. Такова была программа нашей традиционной осенней экскурсии, которую совершили после 45-го подряд экскурсионного отдыха. Мы хотели, чтобы это была запоминающаяся осенняя сказка, поэтому выбрали конец октября, когда краски осени в самом разгаре. Нам помогли отличная погода, комфортабельный автобус, высокопрофессиональный водитель и, конечно же, больше всего людей, которые путешествовали.

Хочу рассказать вам об этой экскурсии. Думаю сделать так: сначала обзор по дням /их было три/, а потом подробно о каждом месте, которое мы посетили. А так как их не меньше двадцати, то если вы захотите поехать с нами /пусть и виртуально/, вам понадобится больше времени. Но я надеюсь, вам понравится осеннее преображение этих мест и вы захотите пройти нашу экскурсию до конца.

Как уже написал, выехали из Софии в 7 часов. Это довольно рано, но с восемью местами, которые нужно исследовать, это не могло быть позже.

По дороге встретили рассвет, и когда мы подъехали к Пернику, уже было светло. Оказалось, что войти в город в такой ранний час труднее, чем в Софию. Вот такая длинная вереница машин ползла к его центру. Автобус остановился у Дома шахтера, и мы пошли по еще не проснувшейся пешеходной зоне. Она теперь совсем не похожа на то, как выглядит она во время традиционных кукерных фестивалей в конце января, с которых я покажу вам несколько фотографий.

Следующая наша остановка была в Радомире. Некоторые из вас могут знать, что в его центре стоит памятник Бозаджи. Но когда мы спросили, где можно попробовать знаменитую радомирскую бозу, нам ответили, что "наверняка в супермаркете есть". Ну спасибо, в софийских супермаркетах тоже есть, а мы хотели радомирскую. Остались с нашим желанием.

Кюстендил. В двадцати километрах от Гюешево, нашей границы с Северной Македонией. Остановились за недавно отреставрированным театром и по пешеходной зоне дошли до центра. Пришло время завтрака. После этого прошли мимо мечети, которую начинают восстанавливать, увидели колоритный рынок. А некоторым удалось заглянуть в городскую картинную галерею и увидеть кое-что из работ Мастера.

В Невестино увидели его знаменитый римский мост и сделали перед ним первые групповые фотографии. Оно того стоило, мост недавно отреставрировали, а природа - сами видите на фотографиях.

В Благоевграде мы остановились в начале Старого города, с удовольствием прогулялись по узким улочкам. Прошли по пешеходному мосту к памятнику Гоце Делчеву, затем миновали столики многочисленных ресторанов до согласованной точки отправления и продолжили путь на юг.

Когда мы увидели, как организовано движение через печально известное Кресненское ущелье, мы не могли не подумать, что здесь не может быть аварий. Но для нас, болгар, известно, что нет ничего невозможного...

В Сандански мы мы остановились на границе между пешеходной зоной и парком. Большая часть нашей группы предпочла оживленную пешеходную зону великолепному парку.

Потом автобус остановился в центре села Рожен. По крутой тропе мы дошли до монастыря минут за пятнадцать. Не буду описывать красоту пирамид и осеннего леса. Фотографии вам это покажут. Думаю, что это время, до захода солнца, лучшее время, чтобы полностью раскрыть ее. В монастыре, как всегда, царит мир и покой. Отличное дополнение к ним – лозницы с янтарным виноградом и хурмой.

В Мельник мы прибыли уже в сумерках. В это время делаются лучшие фото, но мы были обременены с багажом до отеля Булгари. Я настоятельно рекомендую его вам. И кухня, и его вино, и его гостеприимство. Красное это Мельник 55. Также можно купить и белое, и розе. 8 левов /4 евро/ за литр. Но действительно того стоит.

Вкратце, вот так прошел первый день нашей экскурсии.