Вернусь на американский континент. Расстались мы на экскурсии в Акумаль и плаванье с черепахами https://mirvokrugnas.com/2434986108336474522/meksi... . Кстати, тогда "зависло" название вот этого интересного растения.

Посильную помощь оказала коллега доцент Кафедры ботаники Ирина Просянникова - "это семейство Бромелиевые (Bromeliaceae), склоняюсь к виду Aechmea bracteata (русского аналога названия вида не нашла, только латынь). Это эпифит, но не паразит, т.е. живет на дереве, используя его как опору.". Кстати, порывшись в НЕТ-е нашел фотографии "нашего пациента" - Ира оказалась полностью права.

На следующий день у нас была запланирована поездка в парк экстремальных развлечений "Хplor". Но утро явно не задалось. Небо было в тучах и обещало дождь. После долгих колебания мы решили, что бог с ними с деньгами и решили отказаться от поездки. Мокнуть на зиплайне не очень то хотелось. А трасс там под 5 км. В остальном, мы слабо представляли, что из себя представляет парк. Позвонили нашему турменеджеру из фирмы "Сомбреро-Тур" Ирине. Она выразила сомнение в разумности наших желаний, сказав, что большая часть парка находится под землей. И перебрав ряд вариантов предложила нам перенести нашу поездку на следующий день. Мы сразу же уговорились. А день после завтрака посвятили морю, городу и шопингу, т.е. приобретению сувениров друзьям и родственникам.

Ночью был небольшой шторм и на берег вынесло кучу водорослей. Кстати, в качестве основной претензии к отелю в отзывах указывались именно эти водоросли периодически выносимые морем на пляж. Но это особенность Карибского моря. Кроме того, сотрудники отеля эти водоросли достаточно оперативно убирают.  Да, и с моей точки зрения, особой проблемы водоросли не доставляют. Кроме того можно пройти несколько южнее по пляжу и там водорослей не так много.  Но это все предыстория, а фотоистория состояла в том, что после завтрака мы отправились гулять по берегу. Естественно с фотоаппаратом.

В магазинчике, расположенном в отеле, предлагались забавные сувениры.

Вдали виднелся остров Косумель (Cozumel)

Облака вроде рассосались. Но как-то местами.

Кадр напомнил сцену из фильма "Великолепный" с Жаном-Полем Бельмондо в главной роли. Впрочем, не могу вспомнить ни одного фильма, где бы Бельмондо исполнял второстепенную роль.

Периодически небо намекало нам, что наше решение было совершенно разумным. Хотя, забегая вперед, должен сказать, что дождь состоялся, но как-то так, по мелочам. Вальядолибского ливня мы в это день не дождались.

Как видите на этой фотографии - чуть южнее пляжи были чистыми от водорослей.

Фрегаты постоянно кружили над пальмами

После обеда, не дождавшись "обещанного" небесами дождя, мы отправились бродить по городу в направлении 5-й Авеню, на которой расположены основные злачнотуристические объекты. Рестораны, лавки сувениров и т.н. Это была не первая наша прогулка по городу, но первая с фотоаппаратом. В качестве идеального магазина для шопинга один из наших гидов рекомендовал супермаркет Chedraul. Правда, он был расположен далековато от отеля. Мы набрели на магазин Mega. Ассортимент в нем был так себе. Кондитерский ВАЩЕ никакой. На карте я обнаружил недалеко от Mega магазин Walmart и мы решили попытать "счастья" в нем. Должен сказать, что ассортимент в нем оказался вполне приемлемый для запросов туристов. В общем, обед состоялся, дождь не ... И "поход" начался.  Сразу скажу, что фотоаппарат работал постоянно и сейчас даже не скажу, что меня заинтересовало тогда - где-то архитектуры, где-то цветы, где-то антураж, где то - ??? Но после ряда размышлений решил предоставит Вам всё, что увидел сам.

Цены в песо, которые в Мексике тоже обозначают $

Внучки заказали футболки с соответствующим мексиканским "черепным" антуражем. Выбор был широк. Поэтому пришлось отснять модельный ряд и отправить им образцы для выбора.

Кстати, одна моя коллега регулярно дарила мне кружки с видами её любимого Севастополя. Естественно, без подарка оставить Лену я не мог

Но продолжу прогулку по 5-й авеню

Кстати, что приятно удивило в Мексике - множество домашних собак, гуляющих  с владельцами. И практически полным отсутствием бродячих собак. Хотя, тут не могу быть полностью  объективным.

Не совсем понял, что делала Мерлин Монро у магазина "Моника".

Чищенные кокосы

На многих домах на крышах растут деревья.

Делоникс королевский

В отделе морепродуктов магазина Walmart я не удержался и немного по фотографировал "пациентов".

Должен сказать, что фруктовый ассортимент супермаркетов не сильно порадовал. Внучки просили привезти питахайю (драконий фрукт), Но его нигде не было. Хотя, по информации интернета должна была быть. В итоге нашли его на отшибе в овощной лавке. Кстати, в отличии от Азии, овощных лавок в окрестностях отеля было аж одна. И  та далековато. Еще одно кстати. сыновьям к приобретенной текиле решил привезти настоящего лайма. И купил оный не спросив у продавца. Оказалось, что купил мандарин. Но сыновья этот прискорбный факт пережили спокойно.

Вышеупомянутая Mega.

Зелёномобиль

По ходу дела мы набрели на какие-то развалины, украшенные граффити. Должен сказать, что это единственные развалины, обнаруженные нами в городе. Впрочем, не претендую на истину - развалины мы не искали. Кстати, строек и ремонтируемых зданий в городе хватает. И если бы не граффити, то в кадр они бы не попали.

На этом наша прогулка закончилась. Нас ждало измерение температуры на входе в отель. Должен напомнить, что мы были в Мексике в разгар пандемии и сотрудники отеля блюли все нормы. Все они находились в масках. Измеряли температуру туристам на входе в ресторан - утром, днем и вечером, записывая результаты. Кстати, местные жители на улицах тоже были в основном в масках. Чего нельзя сказать о туристах.

На следующий день нас ждал парк Xplor. Но об этом в следующем фото репортаже. Правда, он снимался телефоном, а не камерой. Ибо повышенная обводненность аттракционов не предполагала использование фотокамеры без бокса.