В этом году два болгарина, братья Кирилл и Георгий Домусчиевы из Разграда, каждый с состоянием в 2 миллиарда долларов, нашли место в разделе «Новые миллиардеры» журнала Forbes. Основа их бизнеса – препараты для ветеринарии. Журнал ставит ихня Huvepharma на 6-е место в мире среди сродных компаний.

Было интересно посмотреть, как выглядит город официально самых богатых людей Болгарии /официально, ведь у нас есть и неофициальные миллиардеры, но они прячутся, наверное, из скромности!?/.

У меня остались слабые воспоминания о Разграде, когда я проезжал здесь тридцать лет назад. Помню большую мечеть в центре и высокий отель, поразивший меня своим веерообразным объемом. Именно в этот отель мы и отправились, так как наша бронь была в нем. Вот как это выглядел он в моих воспоминаниях.

Сейчас отель 5 звезд, принадлежит турецкой компании и называется Cartoon. Его менеджер, г-н Жан, не говорит по-болгарски, но весь его персонал говорит на двух языках, и с его помощью я сразу же получил его разрешение разместить Миру в нашем номере. А он, как видите, вполне соответствует звездности отеля.

В основном ресторане была многолюдная и очень шумная свадьба, поэтому наш ужин проходил в соседном зале. Были проблемы с вялой подачей, но мы понимали, что основное внимание официантов должно быть направлено в другой зал.

Так как мы поздно приехали в отель, решили оставить прогулку по городу на утро.

Мы с Мирой первыми встретили восход солнца, совершая обязательную утреннюю прогулку и после завтрака в лобби-баре погрузили багаж в автобус и спустились в центр города.

Если следовать ходу истории, то сначала следовало осмотреть остатки римского города Абритуса, но в нашей программе на это не было времени, потому что мы выделили время на фракийскую гробницу в Свештари. Тем не менее, я покажу кое-что из того, что мы пропустили.

Так что Разград нам запомнится в основном пешеходной частью его центра.

И очень зелено, и очень уютно, и много цветов, и - из-за раннего воскресного дня - почти безлюдно.

Вдалеке мы увидели силуэт нашего отеля.

Памятник Мастеру Манолу напомнил нам памятник Зависти в Хасково. Наверное, потому, что и он расправил крылья, как Икар. Но если в Хасково две костлявые руки Зависти не дают ему летать, то здесь топор помешал мастеру Манолу. Такова легенда о человеке, построившем третью по величине мечеть на Балканском полуострове, если не считать мечети в двухконтинентальном Стамбуле. По легенде, когда мечеть былауже готова, Ибрагим-паша решил уничтожить мастеров, чтобы не строить еще одну такую же красивую мечеть. Мастера это поняли, сделали деревянные крылья и полетели в небо. Но их топоры, которые были привязаны к крыльям, перерезали веревки, мастера пали на землю и погибли.

Осталась по сей день мечеть, которая представляет собой куб в нижней части, переходящийпотом восьмиугольником, чтобы завершиться в виде цилиндра. К сожалению, мечеть закрыта и ждет хороших дней и добрых людей, чтобы ее отремонтировать и возродить.

Мира пила воду из Девичьего фонтана, сделанного перед Освобождением. Чугунная девушка в античной одежде держит кувшин с водой. Фонтан является одним из символов Разграда.

Автобус ждал нас к Склепу павших русских войн при освобождении Разграда.

Недалеко от него есть еще один интересный памятник - погибшим в войнах начала прошлого века.

Так хорошо начался второй день нашего путешествия.