Утром третьего дня после завтрака мы выехали из гостиницы "Кёшковете", которая находится в одноименном чудесном городском парке.

Продолжили путь до плато, где находится Шуменская крепость. Были у ее двери в 8.30, но... ее рабочее время начиналось в 9 часов.

Наш плотный график не позволил нам терять полчаса ожидания, и автобус спустился в город. Миновали знаменитую мечеть Томбул и направились в Плиску, столицу первого болгарского государства.

Так как древные болгары были народом степей, то построили город на привычной для них равнине. Плиска — самый важный город в нашей истории и в истории средневековой Европы. В IX веке это был крупнейший город Европы, около 23 кв. км. Тогда площадь Рима составляла 14 квадратных километров, а Константинополя — 17 квадратных километров. Слушали беседу в музее, прошли мимо могилы ее первооткрывателя - чеха Карела Шкорпиля, который пожелал, чтобы здесь покоились его останки, при открытии своей жизни. Продолжили путь к остаткам дворцов, церквей, хозяйственных построек - каменные фундаменты и только информационные таблички рядом с ними раскрывали их былое величие.

Далее на автобусе 1,5 км до Великой базилики действительно внушительных размеров, которая была частично восстановлена.

Когда будете в Плиске, обязательно посетите Кириллический двор. О нем я подробно расскажу в следующих публикациях. Теперь просто хочу сказать, что предприимчивость одного человека, не болгарина, а армянина, создала впечатляющий культурно-исторический комплекс, отражающий важные события в жизни болгарского государства, когда его столицей была Плиска. Создание кириллицы, крещение болгар, писатели разных народов, работающие на кириллице - все это с энтузиазмом и завидным творческим мастерством воссоздано мастерами из Армении и Болгарии под зорким присмотром идеолога и владельца комплекса Карен Алексанян.

Мы рассмотрели этот комплекс и продолжили путь во вторую болгарскую столицу - Велики Преслав.

В зале музея нам продемонстрировали впечатляющий фильм о величии правителей и их творениях и снова на автобусе поехали к руинам, расположенным на внушительной площади. Круглая церковь была последней и, вероятно, самой впечатляющей достопримечательностью.

Затем мы покинули Великий Преслав и направились в Стара-Планину. Пересекли ее через перевалы Ришки и Карнобатский и к вечеру прибыли в Карнобат.

Пешеходная зона, центр церковь Св. Иоанн Блаженный, непохожей ни на одной другой...

В Ямболе у нас была бронь мест в отреставрированном отеле Тунджа, расположенном на берегу в излучине реки Тунджа, напротив очень большого и красивого одноименного городского парка и в то же время всего в 5 минутах ходьбы от центра города.

Прогулку по городу мы совершили на следующий, четвертый день нашего путешествия.