Думал,что опубликую уже только прощальный коллаж из тех путешествий, которые довелось осуществить в этом 2021 году, но руки все время чесались рассказать об одной экскурсии, которая как то не вписалась в рассказ о нашей летней поездке в Португалию. Это наша «нелегальная» поездка из Альбуфейры в Испанию, в Севилью. Почему нелегальная — сейчас все обьясню. Во время отдыха в прекрасном южном городке Португалии мы взяли на прокат новенький Опель Корса. Как я уже писал, в первый день мы поехали строго на запад до самой западной точки Европы — к мысу святого Винцента, вдоль удивительных клифов атлантического побережья. А вот во второй день мы решили ехать на восток, в испанскую Севилью, благо путь был не особенно далекий — по прямой 160 км  хорошей европейской автострады. Но, когда мы получали ключи от Корсы представитель фирмы нас предупредил о том что страховка действует только в Португалии и в Испанию ехать низя! И тут в душе заиграла наша народная черта, все делать наперекор, или как поется в популярной песне БГ — все говорят что пить нельзя — я говорю что буду. Вобщем, понятно, нас это не остановило. И мы с ветерком без ненужной встречи с полицией, доехали до столицы Андолуссии.

Севилья встретила нас дикой жарой и обострениями связаными с Ковидом. Но это в какой-то мере нам даже помогло! Во первых мы прекрасно бесплатно запарковали нашу Корсу в самом центре города, возле здания университета (см.фото). Во вторых не нужно было стоять в огромных очередях за билетами в Альказар — главную цель нашей экскурсии. Вначале мы прошлись по парку с монументом Христофора Колумба. В Португалии его имя не в почете и его скульптуры на памятнике Великим открывателям мы не увидели, так вот хотя бы здесь, для полной картины и монумент и гроб в кафедральном соборе.  (думаю что тут какое то соперничество народов? ).

Потом мы завернули в лабиринт улочек старого города, поставив себе за цель выйти в конце концов на Триумфальную площадь к главному Севильскому собору и дворцу Альказар. Как приятно пройтись по узким идеально вылизаным улицам с маленькими магазинчиками и бутиками, а так же семейными кафешками-ресторанчиками или бодегами, как тут говорят, полными зелени и цветов знает каждый турист.

Как потом оказалось, мы все время шли вдоль остатков средневековых стен старой мавританской крепости, которую потом испанцы перестроили в Королевский дворец,(о котором наш рассказ впереди). А мы таким путем вышли на площадь Триумфа на которой стоит Кафедральный собор Севильи, первая достопримечательность находящаяся под охраной ЮНЕСКО, о которой я расскажу!

Кафедральный собор Севильи считается одним из крупнейших в мире католических соборов. Расположен на фундаментах старой мавританской мечети. Невероятный интерьер включает пять больших нефов и большой внутренний двор с апельсиновыми деревьями. В 1248 году, вскоре после реконкисты Севильи христианами, мечеть сразу была освящена в католический кафедральный собор. После землетрясения 1356 года мечеть рухнула, хотя некоторые ее части сохранились. Среди уцелевших частей был и минарет, который сразу перестроен в колокольню и достиг высоты 98 метров! Это было по тем временам самое высокое строение Европы, и стало одним из главных символов города. (башня Giralda).

Отстраивать новую церков начали в 1402 году. Архитектором выступил некий Алонсо Мартинес. Но завершена была чуть более века спустя, в 1517 году, хотя работы над интерьером собора продолжались вплоть до начала 20-го века. Интерьер кафедрального собора Севильи поражает своим великолепием: бесчисленные часовни, красивые хоры, выдающийся сводчатый потолок - память по бывшей мечети и красочные витражи. Самой известной достопримечательностью кафедрального собора является ослепительный позолоченый алтарь и могила Христофора Колумба. В крипте под алтарем можно так же увидеть склепы королей и королев Кастилии 13 — 14 вв.

Большой погребальный монумент Христофору Колумбу, в котором хранятся останки известного мореплавателя расположен возле главного входа. Его тело было привезено сюда из Гаваны в конце 1890-х гг. Саркофаг с телом Колумба держат четыре статуи, представляющие королевства Арагона и Кастилии, Леона и Наварру.

А вот одним из курьезов является то, что если войти из Патио-де-лос-Наранчос (апельсинового сада) через Пуэрта-дель-Лагарто можно увидеть висящую фигуру крокодила подвешеную на потолке вместе с бивнем слона и уздечкой. Говорят, что это были дары, отправленные султаном Египта королю Альфонсо X Мудрому, чтобы просить руки его дочери. Король отклонил предложение, но принял подарки — в том числе, живого крокодила (он был живой!), бивень слона и прирученного жирафа. Тут действие перекликается с португальской короной, когда Васко Да Гама привез в Лиссабон носорога — диковенную тварь не виданую доселе в Европе. И его изображение поместили в на Башне Белем. Понятно,что это уникальная достопримечательность Севильи, мимо не пройти.  И хорошо, что прямо рядом с собором находится вторая жемчужина, отмеченая ЮНЕСКО - королевская резиденция Альказар.

Как и кафедральный собор, резиденция была построена после реконвисты на развалинах мавританской крепости королём Кастилии Педро I в 1362 году. Возводили его мавританские мастера по специальному заказу короля, который по окончании строительства поселился здесь со своей возлюбленной. В работах активное участие принимали гранадские мастера, так что в стиле дворца использовались фрагменты и клише мавританских строений из Кордовы и Валенсии. И потом в течение 700 лет! Алькасар был дворцом следующих за собой испанских королей. Это поистине настоящий памятник архитектуры, достойный исключительно коронованых особ. Гуляя по его покоям, можно заблудиться в роскоши и богатстве торжественных залов наполненых восточным колоритом. Верхние покои Алькасара и сейчас используются королевской семьёй в качестве официальной резиденции в Севилье.

Вся эта тончайшая витиеватая резьба в мусульманской традиции символизирует райские сады и то счастье, которое поджидает верного праведника после смерти. А золотой купол Зала Послов наверное - солнце которое все это освящает !

Потом мы вышли в королевские сады, которые разделены на несколько частей и ты оказываешься в настоящем раю, где особенно зачаровывают звенящие фонтанны, зелень экзотических растений и вездесущие птицы, среди которых достойные павлины соседствуют с волнистыми попугайчиками.

Все это мне как крымчанину напомнило немного Ханский дворец в Бахчисарае, но по сравнению с роскошью Альказара он, конечно сильно уступает. Не тот класс, не те деньги. Скорей его можно сравнить с Альгамброй в Гранаде, где я еще не был но мечтаю побывать. Альказар так некоторые и называют - малой Альхамброй. Но если он малый - какой должна быть сама Альхамбра?

После этой экскурсии мы пошли просто прогуляться по городу. Впечатление такое, что мы попали в город дворцов и площадей!  Солнце светило немилосердно.и мы стали понимать почему возникло понятие сиеста и куда деваются люди жарким пополуднем.

\

А где же площадь Испании спросят меня бывалые путешественники? Ведь это тоже достопримечательность из серии must see in Sevilla! А здесь, недалеко от Торре дел Оро, Золотой башни, построенную на берегу реки Гвадалквивир в начале двенадцатого века еще мавританцами.( кстати такой же символ Севильи как и собор) Но, признаться было так жарко, а мы так устали после осмотра Альказар, что не уделили достаточного внимания этой замечательной площади в который раз пожалев о том, что не ночуем в таком прекрасном городе. Вот, просто несколько фотографий бегом.

Обращают на себя внимание плитки азулеос и широкий канал, по которому можно даже поплавать на лодке!

Когда мы вымученые жарой вернулись к машине, термометр на табло замер на отметке 41С ! Было 5 часов вечера. Приехали сюда в 10.00 Вот так и путешествуем. Всем хорошего настроения!