Церковь Хрисополитисса (Агия Кириакия) и Колонна Святого Павла

Церковь Святой Кириакии (Агиа Кириаки Хрисополитисса), нередко называют именем Панагии Хрисополитссы (Богородицы Всесвятой Золотоградной), расположена недалеко от гавани Като-Пафоса.

Церковь, освященная в честь святой Кириакии, была построена в XIII веке на месте руин крупнейшей базилики раннего христианства на острове. Византийская базилика IV века Панагии Хрисополитиссы имела семь приделов и была богато украшена фресками, цветные мозаичные полы частично сохранились до наших дней.

По легенде, у одной из колонн, расположенного здесь прежде, римского форума, в 45 году был подвергнут истязанием плетьми апостол Павел, проповедовавший на Кипре христианское учение. Колонна Святого Павла считается важной христианской реликвией. Позднее апостол Павел обратил в христианство римского консула, правителя Кипра Сергия Павла. Таким образом Кипр стал первым государством, правитель которого был христианином.

С 1988 года свои службы в церкви Агия Кириаки проводят священники лютеранского и англиканского сообществ Кипра, а также Маронитской католической церкви. А по некоторым особым праздникам, таким, как день апостолов Петра и Павла, проводятся православные службы.

Археологический парк Пафоса (Αρχαιoλογικό Πάρκο Πάφου/Paphos Archaeological Park) - одна из наиболее важных достопримечательностей Пафоса, представляющая собой раскопки объектов нескольких эпох, расположенные под открытым небом в районе Като Пафос, вблизи Гавани и Средневекового Пафосского замка.

Комплекс Археологического парка включает в себя: развалины замка Сорока колонн, четыре виллы (Дом Диониса, Дом Эона, Дом Тесея и Дом Орфея), в которых сохранились мозаичные полы, а также агору, одеон, асклепион и наиболее позднее сооружение парка - маяк. Раскопки на территории парка ведутся и в настоящее время.

В 1980 году весь район «Старого» Пафоса, в который входит и археологический парк, был внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО за его выдающиеся древние останки.

Центральный вход в комплекс находится возле Гавани, вблизи автостанции Харбор. Гуляя по набережным Като Пафоса пройти мимо этого, внушительных размеров парка, просто невозможно.

Весь комплекс парка обнесен забором (сеткой-рабицей), с северо-восточной стороны была дырка в заборе, через которую также можно попасть в парк совершенно бесплатно. Не пробовали.

Археологический парк Като-Пафос – один из интереснейших археологических объектов Кипра, в 1980 году он был внесён в Список ЮНЕСКО. Комплекс объединяет руины четырёх вилл, замка Сорока колонн, Одеона и Асклепиона, а также маяк.

Из довольно большого Дома Эона, датируемого IV веком, раскопано лишь 3 центральных комнаты с уникальным мозаичным полом, где изображены сцены из жизни бога Эона. Эта напольная мозаика является произведением древнеримского искусства, единственной такой достопримечательностью в Пафосе.

Информационный центр.

Парке-музей под открытым небом представляет собой архитектурные памятники разных эпох, относящихся к Древней Греции, Римской империи, Византии, древнегерманским племенам, Османской империи и крестоносцам раннего Средневековья.

Самые популярные памятники архитектуры музея: четыре римских дома или виллы богатых горожан, Замок Сорока колонн, театр, центральная площадь, лечебница, маяк. который с 1980 г. Археологический парк Пафоса внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Источник: https://paphoscyprus.ru/arheologicheskiy-park

Дом Тесея – самый масштабный из сооружений комплекса. Построенный во II веке, он использовался буквально до конца VII века. Пока раскопали только южную половину виллы, где наибольшего внимания заслуживает 36 комната. Роскошная напольная мозаика, созданная в III-IV веках, содержит сцены с изображением Тесея и минотавра.

Самая неприметная из достопримечательностей археологического комплекса – Дом Орфея. Там находятся лишь небольшие фрагменты древних стен.

На территории Дома Диониса есть внутренний дворик (атриум), от которого расходятся 4 коридора к разным помещениям. В помещениях можно увидеть мозаику II-III веков, на которой изображено мифологическое чудовище Сцилла: отчасти женщина, отчасти рыба и отчасти собака. Из всех мозаик, которые были найдены на Кипре, эта – самая древняя. Ещё 4 уникальных мозаики содержат сцены из жизни бога Диониса.

Во II веке римляне строили на Кипре роскошные особняки, и сохранившиеся мозаики Пафоса – яркое тому подтверждение. Богатая коллекция древних мозаик является одной из главных достопримечательностей Археологического парка в старой части города – Неа-Пафосе, который внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Причудливые, колоритные мозаичные полы, украшавшие римские виллы, были когда-то предметом гордости богатых горожан. В доме Диониса, названного в честь бога вина, находятся одни из самых красочных мозаик, изображающих сцены многолюдных веселий и развлечений древних времен.

Маяк – самая поздняя достопримечательность комплекса. Рядом с маяком располагается небольшая обзорная площадка, с которой можно полюбоваться Средиземным морем, пляжами и ближайшими окрестностями.

Древний театр, датируемый II веком, до сих пор играет важную роль в культурной жизни Пафоса и используется как концертная площадка. Если вы любитель музыкальных представлений, вам непременно стоит побывать в историческом амфитеатре Одеон. Построенный из песчаника несколько тысяч лет тому назад, этот 12-рядный амфитеатр продолжает служить площадкой для проведения летних музыкальных выступлений и театральных постановок под открытым небом. Вблизи амфитеатра также можно найти много интересного, включая древние городские стены, руины агора – городского рынка на площади, а также развалины римского храма Асклепион, построенного в честь бога медицины и врачевания Асклепия.

Самая неприметная из достопримечательностей археологического комплекса – Дом Орфея. Там находятся лишь небольшие фрагменты древних стен.

На территории Дома Диониса есть внутренний дворик (атриум), от которого расходятся 4 коридора к разным помещениям. В помещениях можно увидеть мозаику II-III веков, на которой изображено мифологическое чудовище Сцилла: отчасти женщина, отчасти рыба и отчасти собака. Из всех мозаик, которые были найдены на Кипре, эта – самая древняя. Ещё 4 уникальных мозаики содержат сцены из жизни бога Диониса.

Маяк – самая поздняя достопримечательность комплекса. Рядом с маяком располагается небольшая обзорная площадка, с которой можно полюбоваться Средиземным морем, пляжами и ближайшими окрестностями.

выход из парка

Гавань Пафоса (Pafos (Paphos) Harbor) является древним портом Кипра, с обширным местом археологических раскопок, касающихся гавани. Маяк Пафоса находится также недалеко от этого археологического памятника. Древний портовый комплекс, а также его современный «собрат» находятся на спуске мыса Пафос (Pafos Cape).

В Като-Пафос, рядом с портом, стоит средневековый Пафосский замок. Это сооружение – не только лучшая достопримечательность набережной, но и визитная карточка всего города. За всё время существования это сооружение выполняло роль крепости, тюрьмы и даже склада соли во время британской оккупации Кипра. А с 1935 года древний форт находится под защитой Департамента древностей Кипра.

Сейчас Пафосский форт – это двухэтажная каменная постройка с башней и симпатичным закрытым двором. На втором этаже, куда ведёт деревянная лестница, находится открытая площадка – оттуда видна гавань, Центральная набережная и Средиземное море.

Площадь гавани - это то же место, где король Николас построил портовые сооружения сразу после смерти Александра Македонского в попытке улучшить естественный причал города, построив два волнореза, чтобы создать внутренний бассейн в пределах уже защищенной бухты гавани. 

По словам исследователей, порт Пафоса играл важную роль с 312 года до нашей эры, в период Птолемеев, когда Птолемей проявил особый интерес к строительству гавани в Пафосе, продолжая работу, начатую королем Николасом, он построил искусственный причал и укрепления на волнорезах. Затем, в течение римского периода, гавань Пафоса была улучшена и исправлена, и, согласно историческим источникам, внутренний бассейн гавани был разделен на три причала: один - для обеспечения нужд внешней торговли; второй – для приёма меньших судов, для местной торговли; и, наконец, считается, что на третьем причале размещались военные корабли, которые приходили в гавань Пафоса.