Продолжаю рассказ о путешествии по Черногории. В прошлый раз я рассказывала о Старом городе Будва.

В этот раз будет морская прогулка близ Будвы - города, где мы,  собственно, жили и отдыхали. В один из дней мы решили совершить небольшую морскую прогулку. Захотелось посмотреть с моря на Будву и окрестности близ Будвы. Ранее мы брали водную экскурсию по Боко-Которской бухте (или заливу). Это была большая экскурсия на целый день. О ней я расскажу как-нибудь позже, а пока совсем небольшая морская прогулка близ Будвы.

Для справки: Будву омывает теплое Адриатическое море, с прилегающей площадью 122 квадратных километра и 25 километрами береговой линии. Климат в Будве, как правило, средиземноморский, то есть здесь мягкая зима и жаркое, в основном сухое лето. Будва не отличается большими перепадами температур, поэтому является идеальным местом для отдыха. Купальный сезон начинается в начале мая и длится до середины октября.

Мы отправились к центральной набережной, там  большой выбор самых разных лодочек, лодок и яхт, как говорится, на любой вкус и кошелек. Арендовали лодку (восьмиместную на троих, с хозяином лодки, конечно) и поплыли.
Будва – красивый город, и с моря тоже выглядит привлекательно.

Подходим к Старому городу, о котором я вам рассказывала в прошлый раз.

Идем в сторону пляжа Могрен. На этом фото видно сразу два пляжа: справа Могрен-1, слева - Могрен-2. Чтобы попасть на пляж Могрен-2, надо пройти через небольшую пещеру, которая разделяет эти два пляжа. На фото видна эта пещера. Вот так мы и ходили на свой любимый пляж Могрен-2 почти каждый день.

Пляж Могрен 2 и проход к нему.

Эти пляжи отличают: песчаный берег; пляж окружает красивая природа (лес и скалы);

есть вся необходимая инфраструктура; расположен рядом с Будвой (5 минут пешком).

Дальше идем вдоль высоких скал.

Вот такие сквозные отверстия или пещеры видим в скалах.

Любители уединенного морского отдыха.

Бесстрашная путешественница плывет на доске. Правильно называется сапборд (от англ. Stand up paddle board, SUP‑board), или просто сап — это доска, на которой плавают стоя, управляя с помощью одного длинного весла. В отличие от сёрфинга, для катания на сапе не нужны волны.

Видим еще одну сквозную пещеру. Эта уже побольше.

Встречаем маленький пляжик. Всего 4 зонтика и 4 пары лежаков. Хорошо, наверное здесь отдыхать, людей нет совсем, горы и море, и больше ничего.

Поворачиваем в обратный путь, Встречаем ту же девушку. Плывет, как стойкий оловянный солдатик.

Идем по направлению к Старому городу.

И вот тут случилась неожиданная встреча.

Мы увидели стайку дельфинов, скорей всего их было шесть, но, может, и больше. Я стала щелкать  кадр за кадром, но снять их было очень сложно. Плыли они быстро, в основном под водой, иногда неожиданно выпрыгивали по направлению движения и тут же скрывались. Удивительно было, что плыли они со стороны моря в сторону старого города. Наш капитан сам был поражен такой встречей, дельфины тут обычно не бывают. Он сам стал пытаться снимать их на телефон. А когда один из дельфинов прыгнул перед носом нашей лодки на метра два в высоту с правой стороны в левую, мы все просто ахнули от неожиданности и радости. Ведь мы наблюдали за стайкой слева лодки и никак не ожидали увидеть дельфина так близко. Это он нам такой подарок преподнес. )) Конечно снять его не представлялось возможным – очень быстро все произошло.
После удаления дельфинов от нас, лодочник стал звонить своим друзьям-коллегам о дельфинах, говорил координаты их нахождения. Понятно было, что в этих краях они не частые гости. Вот так нам повезло, увидеть неожиданно дельфинов в открытом море в Черногории. Никогда раньше мы не слышали о том,  что кто-то их тут видел.

Когда рассматривала фотки, дельфинов вообще не увидела, но потом, при увеличении увидела, хоть и в отдалении на нескольких фото.

Вот на этом, например, они плескаются в воде после прыжка.

Вот скрин фрагмента увеличенного на компе этого же фото, здесь уже что-то видно.))

Еще на одном фото виден дельфин (чуть выше центра снимка) - плавник и спинка.

Увеличенный вариант

После увиденного мы были так  воодушевлены, что решили не возвращаться в город, а еще поплавать, пройти вокруг острова Святого Николая. Это довольно крупный остров в Адриатическом море, гармонично дополняющий и без того живописную панораму Будвы. Находится всего в километре от побережья города.

Идем в сторону острова.

На острове Святого Николая много пляжей. Многие отдыхающие предпочитают отдыхать здесь, подальше от города.

На острове тоже есть отвесные скалы.

Пляжи с отдыхающими.

На скале не просто домик, это маяк.

У острова стоят яхты. Хорошо тут отдыхать в уединении.

Еще одна.

Сделали круг вокруг острова, снова видны пляжи.

А где пляжи, там и парашюты с лодками. ))

Отходим от острова. Вот так он выглядит с воды.

Возвращаемся в город. Слева по курсу Старый город.

А вот и город.

Путешествие наше длилось полтора часа. Стоимость аренды лодки обошлась в 30 евро (20 евро за час). Впечатлений от путешествия получили массу. Счастливые и довольные пошли в наш любимый ресторанчик на обед. На этом заканчиваю свое повествование.

До новых встреч! До новых путешествий.