И пришел наш третий день в Мексике. День, с которого начались наши путешествия по полуострову Юкатан. Собственно, по первоначальным планам, начаться они должны была со второго. Но трезво рассудив на тему - как мы себя будем чувствовать после 13-ти часового перелета, да еще с более поздним прибытием в отель, мы попросили сдвинуть экскурсионную программу на один день.  Что Ирина нам любезно  сделала. Начали мы с парка, который изначально я не планировал. Наде хотелось экстремальности и парка Эксплор (Xplor). Распланировал экскурсии заранее я обнаружил, что посещение двух парков дает определенную скидку на стоимость. И потом, свободное время нужно было занять не только болтанием в море. Тем более, что о парке Шкарет (Xcaret) в интернете была масса восторженных отзывов. Да и товарищ. побывавший ранее в этом парке, высоко отзывался о нем.

В общем, и этот парк оказался в нашей программе. Наш тур оператор из турфирмы Сомбреро-тур Ирина заранее прислала нам схему парка. Честно говоря, перед поездкой мы слабо в ней разобрались на экране телефона. Посему делюсь ею здесь. вдруг кому-то пригодится.  Забегая вперед скажу, что каждое из направлений вымощено посредине плиткой соответствующего цвета.

Экскурсия предполагается без гида. Т.е. тебя привезли. завезли в парк и далее гуляй, где и как хочешь.  Автобус приезжает тоже шкаретовко-эксполеерский - парки находятся практически рядом. Т.е. одним транспортом из отелей туристов завозят туристов. Кстати, большинство туристов ехало в Шкарет. Заранее предупреждаю, что регион англо-испаноговорящий и с русским тут напряженно. Впрочем,  с русскими туристами тоже. А так как я снова отложил свои планы заняться аудитом на английском на следующую (похоже) жизнь, то проблем восприятием речи была масса. Хорошо, хоть сформулировать свои желания словарного запаса  хватало. Впрочем, тут на помощь приходил переводчик на телефоне.

Попав на территорию парка я слегка "офанарел" от обилия троп, людей и т.д. И не взирая на множественные планы парка с указанием места, где вы находитесь, изначально мы мало что поняли. И  пошли куда глаза глядят.

В итоге добрались до археологической зоны, на площади у которой стоял столб с какими-то веревками. Как потом оказалось это было места представления с воздушными акробатами (назовем их так). Правда, само представление мы пропустили, увидев его в вечернем шоу. Еще одно, пирамиды и строения и артефакты, находящиеся в парке, действительно древние, а не новодел на потеху туристам. Подобных строений на Юкатане и в Мексике встречается множество. Многие, скрываемые в сельве, находят и сейчас. Многие еще скрыты лесом.

От археологической зоны мы отправились обратно в попытках найти "истинный путь". К счастью на этом пути мы встретили соотечественников - парня с девушкой, которые  помогли нам разобраться в окружающем пространстве. Собственно о принципах сего я писал выше. На "столбе" ожидалось представление, но было очень жарко и в точке нашего пребывания находился вход в "АИД". Т.е. отсюда начиналось плаванье по подземной реке. Для этого мы спрятали все вещи, включая фотоаппарат с телефоном, в запираемый шкафчик. И облачившись в спасжилеты  ринулись в подземное царство.

Кербер (Цербер) вход не охранял.  Доступ к водам Стикса был свободен. и мы поплыли. Местами мы выплывали на свет божий. Местами плыли в темноте, слегка подсвеченной фонарями. Маршрут снабжен канатами, протянутыми сбоку, для плохо плавающих. Впрочем, жилеты и так не дают пойти ко дну. Все это мероприятие имеет общую длину  более 400 метров. Правда, по ходу дела есть несколько точек для прекращения "самоистязания". Но это было не для нас. И мы прошли все воды вышеупомянутого Стикса. Правда, на выходе нас ждало царство весьма живых, а не совсем мертвых,  По реке практически преодолеваешь весь парк, выходя из воды практически у берега моря. Затем топаешь босиком к шкафчикам обратно по черной тропе.  Вытеревшись и одевшись, мы отправились изучать "линии" парка. Впрочем, как всегда далее слово фотоаппарату. Заранее прошу прощения у любителей небольшого количества фотографий - типа снимок входа и выхода.  Фотографий будет много.

Коати или носуха, прятавшаяся в кустах.

Уголок Майя с типичной деревней племени соответствующего народа.

Фикусы

Местами тропы ныряют под землю. Должен сказать, что подземный мир Юкатана это отдельная "песня". И вряд ли мне её удастся исполнить доброкачественно. Такое впечатление, что пещеры и сеноты находятся везде по всему полуострову. а представляя их размер и то, что они связаны друг с другом, о чем говорит колеблющийся равномерно уровень вода в них, длинна их ходов такова, что Мамонтова пещера отдыхает. Еще на один момент я обратил внимание, практически все пещерные образования старые и "мертвые", т.е. нового роста пещерных образования в них не происходит.

Периодически тропа (белая) выходила к реке, по которой мы ранее плыли.

Назначение этого "мячика" так и осталось загадкой.

Каноэ.

В деревне Майя встретился забавный зверек, которого я сначала принял за крысу. Однако на крысу он был не слишком похож или слишком непохож. Особо он нас не боялся. И добровольно подвергся фотоистязанию. Дома я уже разобрался, что это мелкий грызун, по "имени" агути.

Данные ворота я сначала принял за очередной туристический объект. Но попав за ворота обнаружил, что это реальное мексиканское кладбище.

Кстати, агути сопровождал нас сюда, выступив в роли "гида".

Тропа вывела нас к ягуару.

Ягуар был не одинок, на камне мирно дремала пантера. Хотя зоологи и утверждают, что ягуар и пантера это один и тот же вид.

Дерево похоже на инжир.

Птичка невеличка так и не призналась как её зовут.

Следующим объектом в который мы попали был сад бабочек.

Должен сказать, что на Бали "Сад Бабочек" по количеству видов намного шикарнее. Но в Шкарете он намного живописнее - у каждого свои недостатки (и достоинства тоже).

Нагулявшись мы отправились обедать в один из многочисленных ресторанов обед, построенный на принципе "жришохочешь и сколькохочешь", входит в стоимость посещения парка.

После обеда прогулка продолжилась по зеленой тропе. Должен заметить, что в ряде аттракционов в парке можно принять участие за дополнительную плату. В том числе плаванье с дельфинами и акулами, хождение в шлеме-колоколе под водой. И в еще в некоторых других.

Чайки и пеликан

Серая цапля

Скаты

В этой бухте можно было поплавать в маске. Однако сомневаюсь, что количество рыб в бухте было меньше, чем количество ныряльщиков.

В соседней бухте нежились морские зеленые (???) черепахи.

Игуаны гуляли просто по дорожкам, не обращая внимание на туристов.

В бассейнах плавают юные черепашки.

Акулы няньки и "няньки" акул нянек.

К концу дня народ умаялся настолько, что спал там где упал.

Многочисленные коати к концу дня вылезли из кустов и шныряли рядом с туристами, выпрашивая мзду и проверяя содержимое всех урн.

Местные олени.

И не менее местные фламинго.

С 18-часов в парке начинаются различные представления. Мы с горяча выбрали ритуал индейцев майя.  Все началось в пещере трансформированной в зал.

Представление состояло с кучи ора, дыма и прыгающих в масках героев преданий старины глубокой. При этом все проходило под сплошной барабанный бой. С начала все это было весьма занятно. Тем более, что уходившись и уплававшись,  нам очень хотелось посидеть.  Кстати, обратил внимание, на страсть мексиканцев к барабану. На основном шоу музыканты даже виолончель "превратили" в барабан. В итоге, минут через 15-20 мы устали от всей этой какофонии  и ретировались с шоу на родео.

На родео мы не сильно задержались. Сидячие места были все заняты, а стоять сил уже особо не было. Поэтому мы направились в зал, где должно было проходить основное шоу, снимая интересные объекты по пути.

Часовня.

Музей

Основное представление проходило в огромном зале. Представление включало все этапы истории Мексики. От появления индейцев до конкистадоров Кортеса и  мексиканской революции. Причем, ряд номеров в конце представления давали информацию о многообразии культур страны, характеризуя разные регионы страны.

Все это закончилось около 21-часа. Должен сказать, что я с ужасом ждал хаоса по выезду тысяч посетителей парка в конце. Но все было четко организовано, без суеты и неразберихи. Называешь отель на входе на стоянку и тебе сообщают - где стоит автобус. На следующий день нас ждал "райские острова".

Кстати, фильмов, снятых в парке Шкарет, в интернете масса.  Например, вот этот -