13-е августа было наполнено природой и более чем десятикилометровой прогулкой. Все началось с похода к водопаду Азау, находящегося недалеко от поляны Азау у реки Баксан, практически сразу возле пограничной зоны.

Баксан по прежнему нес свои мутные воды в направлении Каспийского моря

Водопад Азау

Подход непосредственно к водопаду требует осторожности, так как мелкая осыпь ползет под ногами и может привести к падению. Что редко вызывает приятные ощущения и воспоминания.

Даша нашла очередной камень, который смогла оседлать

От водопада мы вернулись на экологическую тропу. Тропа ведет от поляны Азау до поселка Чегет, в котором находится горнолыжный центр и канатная дорога. Две очереди которой поднимаются на трехкилометровую высоту. Длина тропы около 5 км.  Тропа идет вдоль реки Баксан, по прекрасному сосновому лесу, обходя поселок Терскол. Лес полон ягод - малины, черники, костяники. Про окружающую действительность я просто молчу. Т.е. молча  прилагаю отснятые фотографии -

Дельфиниум

Река Гарабаши, впадающая в Баксан. Добавляющая в него вулканические порода смытые со склонов Эльбруса

Мост через Баксан.

Жимолость, честно говоря маловкусная ягода, т.е. совсем не вкусная и горькая.

Черника

Костяника

В результате поедания черники язык у многих посинел, т.е. пофиолетовел.

Поляна Чегет, у канатной дороги.

Оказалось, что начиная с 70-ти лет проезд на канатке бесплатный. И тут я воспользовался привилегиями дряхлости - оказалось, что с 70-ти лет подъем на канатной дороге бесплатный. До семидесяти мне было еще жить и жить, т.е. еще целый день. Но мне сказали - "ФИГ С ТОБОЙ, СТАРЧЕ! ЕЗЖАЙ НА ХАЛЯВУ". Что я и сделал. Первая очередь канатки двухместные кресла, а вот вторая одноместные. С Дашей все было понятно - она с папой. А вот старшая Вика планировала ехать со мною.

Вершина Донгуз-Орун и ледник Семерка

Но на второй очередь у Вики проснулась храбрость и она поехала сама.

Вершины Большой и Малай Когутай.

Васильки

Наверху нас встретил дождь, от которого мы спрятались в кафешке, согреваясь местными чаями. . Дождь был не долго и переждав его "народные массы" перешли к фотосессии на фоне Эльбруса закрытого облаками и Донгуз-Оруна в той же консистенции.

Вика с Дашей решили вспомнить школу.

Водопад Девичьи косы, до которого я снова не добрался. Постараюсь это сделать в следующем году.

Ледник Терскол и Эльбрусская обсерватория

Вволю наснимавшись, мы двинулись вниз

Викин страх перед канаткой остался при посадке внизу.

После обеда в кафе, Алеша с семьей взяли такси и уехали на Азау. А я, Надя и Таня с Катей отправились в обратный путь по экологической тропе пешком. Должен сказать, что логика в действиях Алеши была более чем прямая - по дороге нас отловил дождь. Но это дело мы пережили спокойно. Тем более, что горячий душ в отеле был очень кстати.

На тропе ром, ранее не замеченный мухомор, который кто-то успел надкусить.

Следующий день 14.08-е был традиционно  эльбрусским.