Привет, по горячим следам пишу третью заметку о достопримечательностях территории Альгарве. Некоторые из моих читателей позволили себе усомниться в их существовании, я надеюсь что после этого поста они изменят свое мнение, так как их огромное множество. Итак, для начала разминка, все кто часто имеет дело с компьютерами знают эти обои Микрософт  7 или 8 системы. Никогда не задумывались где это?

Я вижу такую заставку на компе у себя в кабинете каждый день и все время думал - а где можно так побегать, среди таких обалденных скал и останцев? А потом я увидел фото грота Бенажил и твердо решил побывать в этом чуде природы, где бы оно не было. Как оказалось - это все южное побережье Альгарве! И этого было достаточно для того чтобы купить билет именно сюда. Как обычно мы взяли на прокат машину и решили проехать все побережье с востока на запад, от нашей Албуфейры до "Конца Света" как когда то называли мыс св.Винцента,(Cabo de S.Vincente)  т.е. точно там где суша, (берег) переломляется оворачивает ровно 90 градусов на север. А дальше только безбрежный океан.  Смотрите карту!

И вот мы уже едем солнечным берегом через курортные городки и зеленые сады в сторону океана, обращенного не к Африке а к Американскому континенту. По дороге было запланировано несколько остановок. Первая - пляж Маринха,(Marinha), недалеко от Карвоейро (Carvoeiro)  о которoм я прочитал в путеводителе, как место к обязательному просмотру. Как оказалось не зря! Это было действительно восхитительное зрелище! Смотрите сами.

Для тех, кто когда нибудь сюда приедет по моим следам: здесь есть небольшой паркинг для машин и что сильно удивило - при спуске на пляж электронное табло с информацией - сколько людей на пляже и можно ли, спустившись с довольно большой высоты, найти свободное место под солнцем на горячем песке! И еще - здесь мы впервые увидели домик для бездомных кошек. Вокруг было заботливо уставлено несколько мисок с водой, было видно что кошек подкармливают.

В наши планы не входило купание, поэтому, увидев начало тропы вдоль клифов, мы двинули пешком держа на готове фотоапарат. А фотографировать было что. Огромные останцы в виде пирамид, похожие на куски гигантского торта  торчащие из воды и двойная арка - это, визитная карточка Маринхи.

Стоя перед этой картиной, трудно было не восхищаться красотой, созданной Найвысшим Скульптором и Архитектором Вселенной.  Но я  думал еще и о том, что если бы был фанатичным патриотом Крыма, то сравнивая арки Маринхи и Золотые ворота Карадага я бы не выдержал и просто сразу совершил сепуку! :)

Вдоль клифов проводила тропа в сторону пляжа Бенаджил, а это была следующая цель нашего путешествия. Мы решили пройти это расстояние пешком, тем более что местность как видно была очень живописной, а растояное примерно 3 км. Как я потом узнал, здесь начиналась тропа длинной ок 40 км которую можно пройти, стоит только захотеть, вдоль океана по клифам, по деревянным, специально сооруженным мостикам,. Итак, идем дальше.

По дороге тут и там отвесные колодцы и арки, и вот такие представители местной фауны - это пустой панцирь цикады.

И вот мы у цели - это верхнее отверстие совершенно фантастической достопримечательности Альгавры - грота Бенаджил (Benagil). Грот находится недалеко от одноименного пляжа, до него можно доплыть каяком или даже вплавь, как потом оказалось. Внутри есть небольшой пляж с обалденным видом на круглое отверстие в сводчатом потолке. Вот к этому отверстию мы и пришли!

Моей целью было увидеть Бенагил еще и с другой перспективы и это удалось сделать, но пока об этом позже. Побывав на пляже и посмотрев на разбуянившееся море мы двинулись дальше. Доплыть до грота вплавь в такой шторм не было возможности.На фото: Бенаджил пляж.

Еще один пляж и место must see (обязательное для просмотра) по дороге к мысу Сан Винцент это пляжи города Лагос, Рraja do Camilo i Ponta de Piedade. Здесь так же невероятная резьба скал и райские бухты разбросаные тут и там, затеряные среди клифов.

Дальше наш путь лежал в городок Сагреш (Porto de Sagres), что совсем уже близко мыса Сан Винцент. И здесь нас ждала экскурсия по средневековому форту, который был основан Генрихом или Энрико Мореплавателем, о котором я уже рассказывал вам во время нашего путешествия в Лиссабон.

Сагреш (Sagres) – это крошечный городок с населением всего 2000 человек. Несмотря на свою небольшую площадь, Сагреш – это символ географических открытий конца XV века. На огромном плато, которое как небольшой полуостров врезается в синеву океана и обрывается прямо над Атлантикой, Генрих Мореплаватель ( он же Инфант Энрике, принц Португалии) возвел крепость-форт Fortaleza do Sagres и здесь же основал обсерваторию и навигационную мореходную школу, в которой обучались известные мореплаватели такие как Васко да Гамма, Фернан Магеллан, Бартоломеу Диаз и конечно Христофор Колумб. В навигационной школе были собраны самые лучшие ученые, математики, картографы, и инженеры кораблестроители. Благодаря им новые выходцы школы могли расширять и исследовать новые континенты земли, прокладывать новые торговые пути. Школа Генриха Мореплавателя дала огромный скачек в области картографии и исследования Атлантического океана. Ее основание считается началом эпохи великих географических открытий.

Вход в форт платный, но цена не большая за прогулку по такому замечательному историческому месту. Правда за 600 лет здесь мало что осталось. Обращает на себя внимание базилика, Капелла Носса-Сеньора-да-Граса (Nossa Senhora da Graca), она была также построена под руководством Генриха Мореплавателя. К большому сожалению сильно пострадала при землетрясении в 1755 году, том, которое разрушило и Лиссабон, но в 1950-х ее восстановили. Внутри находится маленький алтарь, выполненный в стиле барокко и вездесущее азулеус.

Здесь было как то по особенному тихо и спокойно, туристов было не много, и только чайки своим хохотом нарушали торжественную тишину этого места. Мы решили пройтись вдоль клифов которые тут уже достигали 70 м высоты к маяку, солнце палило немилосердно, но легкий бриз не давал нам расплавиться. Я обратил внимание на растительность, выставленную на произвол судьбы на растерзание солнца. Она оказалась довольно в хорошем живом состоянии, листья были мясисты и полны внутренних соков.

Здесь был пороховой погреб, а в этом характерном белом здании - Арсенал.

Это знаменитое каменное сооружение называется Роза ветров (Rosa dos ventos), построенная еще в XV веке и случайно обнаруженная в 1920 году, диаметр которой составляет 43 метра! До сих пор нет точных данных ее предназначения. Некоторые считают, что она служила для определения направления ветра или в качестве компаса, однако нет никаких документальных доказательств. По последним данным, исследователи считают что это остатки фундамента на котором рыбаки сушили сетки и рыбу.

С крепости простирался прекрасный вид на сам городок Сагреш и его знаменитый на всю Европу океанский пляж для серферов. Именно здесь молодые адепты этого вида спорта впервые становятся "на волну". А потом уж, умудреные опытом разьезжаются по Америкам и Австралиям, где виды океанического побережья очень похожи на этот.

Здесь мы пообедали в небольшом ресторанчике на берегу, где впервые попробовали Bacalhau - нац.блюдо португальцев - запеченая сушеная треска с картошкой. А потом отдались океану сами!

И уже совсем расслабившись после морских ванн и теплого песка мы доехали до конечной точки нашего пути - Мыс Св.Винцента, Cabo da S.Vincent, расположенного всего в 5-ти км от Сагреш. Это и был когда-то на ряду с Гибралтаром, " Конец Света " для людей средневековой Европы, не знавшей еще Америки и не имевших кораблей способных преодолеть океанские просторы. Для людей до эпохи великих открывателей!

В этом месте находился ранее какой то монастырь, а теперь здесь самый мощный в Европе маяк, бьющий на 80 км.! Клифы здесь еще круче и еще выше, подобные до тех, что мы видели в Ирландии (Клифы Мохера, я о них писал), но залитые солнцем.  Трудно описать ощущение, которое получаешь от мысли что ты находишься здесь, на краю земли за 2500тыс км от дома, а там впереди еще более безбрежное пространство... уже доступное современным первооткрывателям!

Дорогие мои,растекся мыслью по древу, не успел рассказать о нашем морском путешествии по клифам и гротам уже с морской перспективы. Значит нужно будет подготовить еще одну заметку. Ну, что-ж, Ламбри писал нам о Болгарии по моему, пол-года подряд. Здесь же Португалия, тоже достойна этого рекорда. Так что не прощаюсь!