Привет всем, кто следит за путешествиями на Заметках. До сезона отпусков осталось совсем немного времени, и у меня большие планы на это лето. В Европе Ковид несколько ослаб под воздействием запретных мер и конечно же - повсеместного общего вакцинирования. У нас в Польше уже привито 25 млн.граждан, по крайней мере одним препаратом. Это много,  по крайней мере если пропорционально сравнить по этим показателям Россию. Поэтому сейчас у нас 250 зараженых в день, в России -17.000. Пора задуматься, Россияне!

Но я сейчас не об этом. Как уже сказал - планы на лето большие, главное путешествие пока оставлю в секрете, хотя уже Ковидный паспорт в кармане и билеты на самолет, расскажу только, что после июльского вояжа на другой конец европы нас ждет путешествие в Молдавию, на свадьбу наших друзей - молдаван живущих в Польше, решивших сыграть вторую свадьбу на исторической родине. Дорога в Кишинев будет происходить по территории Румынии. Поэтому мне вспомнилось наше давнее путешествие в Болгарию, через Румынию в 2014 году. Об этом путешествии я хочу вам сегодня рассказать, а потом уже о напишу о новом, которое пройдет совсем другим маршрутом.

Что мы знали и знаем о Румынии? Кроме того что в истории этого народа было два ужасных кровопийца - Влад Паловник и Н.Чаушеску, оставившие неизгладимый след в сердцах своих сограждан и не только, больше, наверное ничего. Ну еще то, что если ты румын - ты цыган, промышляющий на базарах, хотя ничего общего с правдой это не имеет. Поэтому тем более нас удивило то,что мы увидели своими глазами, путешествуя по этой замечательной стране.

Наш путь пролег через Словакию и Венгрию до границы в г. Орадеа и пересекал Румынию по диагонали через Бухарест в болгарский город Русе. Практически мы проехали всю Трансильванию - территорию центральной Румынии, когда то принадлежащей Австро-Венгрии, где расположены уютнейшие городки и красивейшие пейзажи гор и долин, открывающиеся,например, со знаменитой горной трассы - Трансфэгарашан. Эта территория характеризуется всевозможной мешаниной европейских архитектурных стилей, так как здесь жили немецкие колонисты, которые называли Трансильванию Седьмёгродом, венгры и богатые австрийцы, а так же конечно - румыны, которые в средневековье были простыми крестьянами.

Первым городом в котором мы остановились был Сибиу или Себеш (как на венгерский манер его еще называют). Так как для меня это был первый город в Румынии я был очень удивлен - как будто кусочек Чехии или Венгрии встретил в этой глубинке. Красивые исторические здания с красными черепичными крышами, стрельчатые башни костелов - да именно костелов, не церквей - создавало впечатление что ты в середине Европы.

Обратите внимание на слуховые окна - они здесь повсюду подглядывают за вашим передвижением ))). Этот город я выбрал не случайно, дело в том, что я долгое время занимался гомеопатией, да и сейчас еще иногда меня находят старые пациенты, которым я когда то помог этим (запрещенным в России как и Игил) методе. Так вот в этом городе родился и жил немец Семюель Ганнеман - отец гомеопатии, первым описавший препараты и эфекты лечения этими препаратами у своих больных. Сейчас в городе функционирует музей - аптека Ганнемана и небольшой домашний музей. Для меня это было обязательным местом для осмотра.

Переночевав в этом уютном провинциальном городке, имеющим тем не менее свою картинную галерею, как видите выше, мы отправились в Брашов, где была запланирована следущая .остановка, но путь мы выбрали не простой. Трасса Трансфэгэрашан - это дорога жизни (или смерти для некоторых, как для кого) - горное шоссе в Карпатах румынских, соединяющее Трансильванию и Валахию и проходящее через горный массив Фэгэраш. Проходит прямо через горный хребет и в своей наивысшей точке достигает высоты 2034 метра, построена по прямому приказу Чаушеску румынским стройбатом в 70 годах прошлого века. Зачем? Высшая партийная целесообразность! Теперь уже ни кто не узнает точно - что это такое, но сейчас это одна из наиболее известных экстремальных горных трасс Европы.

Существует мнение,что если кто- то проедет эту трассу, тот может считать себя суперопытным водителем, которому ничего не страшно. Я эти 90 км. проехал за 5 часов, в 2014 г. еще до ее модернизации! Конечно с остановками, трудно было не останавливаться на редких стоянках с сумасшедшими видами на водопады и крутые обрывы, смотря на переходящий дорогу скот, и вездесущих туристов...

Ну вот как то так. А в самом конце пути - плотина и обалденное озеро.

Следующая остановка - одна из визитных карточек Румынии - замок БРАН. Этот замок не заслужено приобрел славу как замок Дракулы, но чтобы было ясно - это не так! Аутентичный замок Влада Паломника это Поенарь, находится на конце трассы Трансфэгарашан. Он полуразрушен и мы его не посетили по ряду причин. Вот он.

Бран же находится по дороге на Брашов и связывает его с Дракулой только то, что в одной из комнат сосредоточена коллекция гаджетов из фильма Копполы - "Дракула по Брэму Стокеру", с гениальной ролью Гари Олдмана и Кеану Ривса. Сам же замок хорош сам по себе как исторический обьект и бывшая резиденция румынских королей.

Сам замок внутри какой то клаустрофобический, впечатление такое, что построен лилипутами для них самих....

И вот мы уже добрались до последнего пункта моих воспоминаний о чудесном путешествии по Румынии по дороге в Болгарию. Город Брашов. Это настоящая жемчужина, лежащая в природной горной чаше. Один из главных городов Седьмёгрода (Трансильвании) по преданиям, основаный крестоносцами в ХII веке. Дальше за горным хребтом начиналась Османская империя. Поэтому здесь был своеобразный конец Европы. И тут должен был стать город-крепость.

Panorama Braszowa widziana z Białej wieży

Город прекрасно смотрится с улиц и площадей, старые каменные здания, украшеные барочными финтифлюшками и характерное здание городской Ратуши с площадью полной ресторанов и кафе. Но наиболее выгодно город выглядит с Тампы - 900метровой горы, возвышающейся над городом. Туда можно поехать на фуникулере. И удивляться красоте мира!

И вот на этом я свое путешествие заканчиваю, тем более,что вы тоже, наверное, устали от наплыва информации. ЗДЕСЬ заканчиваю, на Заметках, потому что мы поехали дальше, и доехали до самого Черного моря, до Солнечного Берега Болгарии!  Но Ламбри уже успел вам все про Болгарию подробно рассказать. Поэтому я только про Румынию, которую вы наверно не знали. А теперь вопрос - вы ожидали от этой страны такой красоты?