Привет всем на Непутевых! Наконец, пишу новый пост, о новом путешествии, а не повторяюсь как в последних двух заметках. Наступило некоторое улучшение, статистики заражения стали менее драматические, но и природа берет свое — май на дворе! По сложившейся традиции нашей семьи, на маёвку мы дома не сидим. Что бы не случилось — ехать куда то надо. В виду все еще закрытых границ, путешествуем по Польше. И тут уже сложилась некоторая специализация. Михаил Баевский с завидным упорством знакомит нас с красотами Крыма и черноморского побережья России. Ламбри вот уже месяц ни как не закончит бесконечный рассказ о черноморском побережье Болгарии. Мне же остается делиться с вами красотами Польши, благо их здесь не перечесть, до потери пульса и синевы под глазами, что же еще мы можем во время изоляции? Так что вам придется и дальше путешествовать с нами, даже если кому то это не нравится, например по политическим соображениям.

Итак, регион, о котором я хочу рассказать, находится в югозападной части Польши, в Силезии (Шлензк). Как и Вроцлав, до войны это была часть Пруссии, поэтому здесь много старинных дворцов и замков, принадлежащих знаменитым европейским родам и конечно же великолепная, просто уникальная природа.

О Столовых горах в Польше я слышал давно, и так как сам очень люблю предгорие Крыма где как раз доминируют столовые горы с их Мангупом, Чуфут Калой и Эски Кермен, то сразу решил поехать сюда как только появится возможность. И вот эта возможность осуществилась! Было бы счастье... Городок в котором мы остановились, называется Кудова Здруй, и расположился у подножия горного массива Судеты, недалеко от границы с Чехией. Городок небольшой, с типичной курортной инфраструктурой, старыми предвоенными виллами и новыми отелями, в данный момент закрытыми из-за пандемии. Но нам удалось снять верхний этаж небольшого домика у частной хозяйки, вроде как родственники приехали (как уже надоели эти прятки!). И не смотря ни на что, прекрасно провели время! Итак, Кудова:

Здесь есть свой городской курортный парк с бюветом минеральных вод и санаторные корпуса с курортным театром. Вобщем, все как в Наленчове, только по солидней и по богаче.

Но самая важная достопримечательность Кудовы Здруй это не минеральная вода и даже не близость гор столовых - это извесная на всю Польшу, да и на всю Европу Часовня Черепов. Когда то еще в XVIII веке местный чешский ксендз обнаружил на территории костела неглубоко закопаные людские кости. Начал собирать эти черепа и кости погибших, возможно в результате пруско-австрийской тридцатилетней войны рыцарей и после соотв.обработки складывать в специально отстроеной часовне. Таких мест на земле несколько, в частности в Чехии и на Сицилии и называются они ossuarium.

Так как от места нашего проживания до Кудовы чуть более 500км, то в первый день по приезде мы сразу после ужина легли спать. А на утро — вперед, штурмуем первую вершину — Blędne Skały в вольном переводе — Скалы в которых легко заблудиться. Высота не большая — 900м, но то что нас ждало наверху после почти часового подьема превзошло все ожидания! Место просто уникальное. Вот подумаешь — скалы, их можно увидеть везде, но то что видишь здесь не передается описанию — это надо увидеть своими глазами, пережить, пройти этот маршрут самому, протискиваясь в щели между многотонными глыбами и стараясь не подскользнуться на залегающем в узких каньёнах снегу.

Что такое столовая гора я думаю вы знаете — это небольшие горы с плоским как стол верхом, в котором слои скал расположены горизонтально. Тут тоже так, но верхний слой в результате работы трех стихий - воды, ветра и льда не плоский, а весь испещрен трещинами и каньёнами, а так же останцами, которые в результате выветривания приобрели причудливые формы с собственными названиями. Поэтому туристическая тропа нас ведет от головы обезьяны к конскому лбу, от куринной лапы к кораблю и дому тролля. Местами нужно было протискиватся между скалами буквально садясь на корточки. Все временами напоминало какую- то компьюторную игру, виртуальную реальность. Может поэтому за вход на плато Błędnej Skały надо было заплатить и пройти через кассу. Но оно того стоило! Итак, смотрим....

Если бы Михаил Баевский все таки приехал когда нибудь в Польшу, то я привез бы его именно сюда. Надеюсь, ему бы понравилось. И даже возможно он написал бы пост лучше меня! Во всяком случае фотки были бы лучшего качества. :)))

После спуска мы пообедали (на вынос) в деревенском ресторанчике, расположившимся в живописной усадьбе.

И так как у женской части нашей компании не было желания идти снова вверх, на соседнюю гору Щелинец, мы пошли просто в лес, собирать грибы. Какие такие грибы в мае спросите вы?? Так каменные же, отвечу я! Да, здесь есть туристическая тропа, идя по которой можно собрать отличную коллекцию каменных грибочков, которые «растут» тут и там и прямо просятся в фотоаппарат!

И вот, грибы собраны и увезены специально заказаным многотонным грузовиком! А мы готовимся к Пасхе. Как мы встретили Праздник праздников в глубокой польско-немецкой провинции в следующем репортаже. А так же - еще один подьем на плато Щелинец, замок княгини Оранской, кривая башня - сестра пизанской и замок барона Мюнхаузена (серьезно!)  Пока!