Всем привет и доброго времени суток! Спасибо за ваши комментарии! Продолжаю свой рассказ о путешествии в Марса Алам. В прошлой заметке я рассказал о нашем отеле, пляже и море, а так же поездке на райские острова Хамата. Но у меня в запасе есть еще много интересного. Начну с того, что мы побывали еще в одном факультативном туре, купленном у нашего туроператора. Эти дополнительные поездки - однодневные туры в исторические места мы очень любим, тем более, что в Египте есть что посмотреть. Опять же до пирамид отсюда далеко, да и обстановка в Каире по Ковид совсем другая, чем здесь. Так что пирамиды опять по боку, не сейчас и не отсюда! В Люксоре и Карнак мы уже были, о чем я вам рассказал еще в заметке про Хургаду, оставался Асуан и Абу Симбел, в который я очень хотел попасть. Но, из за того что людей было очень мало, экскурсий туда нам не предложили. Предложили вместо этого не обременяющую поездку в самый старый город региона Марса Алам - Эль-Кусейр,(El Quseir) см. карту в первой заметке. Там нет архитектурных памятников эпохи фараонов, но как сказал нам наш египетский гид, вы увидите как живут простые Египтяне, в городе где нет тур.инфраструктуры, окунетесь так сказать в самую суть их повседневной жизни, увидите мечеть XII века и коптийский храм. Потом время на закупки.

Прочитав примерно следующее в интернете - " Эль-Кусейр - один из древнейших городов на западном побережье Красного моря, известный еще со времен фараонов Древнего Египта. По преданиям, именно отсюда царица Хатшепсут послала экспедицию в сказочную страну Пунт. Во времена Птолемеев он был известен как Leucos Limen, в период римского владычества как Portus Albus (Белый Порт). В северной части города (Эль-Кадима) ведутся раскопки римского порта, в котором было найдено множество амфор и римской керамики. Главной же достопримечательностью города является крепость султана Селима XVI века, построенная во времена Мамлюка и османского владычества.В исламский же период Эль-Кусейр получил своё современное название. К приходу ислама, город начал приходить в запустение. Сейчас уже это обычный провинциальный городок, не избалованный туристами, где течет обычная египетская жизнь" -  Знали бы мы,что на эту фразу - начал приходить в запустение- надо было обратить особое внимание, может и не поехали бы, но ... заплатив по 20 долл. на следующий день, надев уже подзабытые маски поехали 100км на север от Марса Алам. Ехали мы снова вдоль моря, мимо нас пролетали вперемежку то заброшенные, то работающие отели и ресорты, в Peak Albatros, активно рекламируемый на Международном вещании 1 канала, мы забрали несколько человек, русскоязычных и не только.

И вот мы подьезжаем. Гид предупредил что наша первая остановка будет на смотровой площадке где можно посмотреть на город с верху, что в общем то всегда приятно и фотогенично. Но как оказалось не здесь и не в этом месте. Автобус остановился на каком то пригорке уже в черте города и вот что предстало нашим очам!

Это был первый культурный шок в этой поездке. Мой друг, поляк, владетель строительной фирмы с которым мы отдыхали, ходил и цокал языком, бросая под нос фразы из наших старых кинокомедий - Ну кто так строит, кто так строит!!! Постояв и "насладившись" панорамой города, поехали дальше. Путь лежал к какой то исторической мечети 14 века, по кривой асфальтированной улице, в бок от которой отходили уже улицы не видевшие асфальта с недостроеными домами и иногда заваленные мусором.

Но вот мы приехали в что то наподобие порта, где вялые рабочие укладывали плитку на тротуаре при этом на проезжей части полностью отсутствовал асфальт. Нам предложили пройти по этой стройке к мечети и все горе туристы перескакивая с плитки на камни двинули в сторону местной достопримечательности.

Чем замечательно сие строение было сложно услышать из за того,что все время шумела какая то пила, а когда она замолчала включили намаз, и это было до изнеможения трудно выдержать. Внутрь нас не пустили, сославшись то ли на Ковид, то ли на нашу иную конфессию. Но я сделал пару внутренних фоток.

Внутри к счастью все было по Божески. Сфотографировавшись на фоне моря и лодок поехали дальше, вдоль моря и пляжа. Здесь был кусок хоть какой то цивилизации.

И вот мы у новой цели - коптийского храма, надо сказать единственного ухоженного места в этом странном городе. Коптские Христианские храмы соседствуют с мечетями во всех более -менее крупных городах Египта. Кто такие копты - думаю не все из вас знают - это древневосточная автокефальная православная церковь Египта с патриархатом и своим собственным Патриархом в Каире. Но, не смотря на название - православная, она не входит в семью поместных православных церквей византийской традиции, т.е. нашей и греческой, отделившись от них еще в VI веке. Тем не менее все здесь напоминает наши традиционные церкви и даже надписи все на кириллице. Данная базилика была построена англичанами во время оккупации Египта в средние века, затем перешла во владение коптов. Смотрим..

Едем дальше, опять трущобы, следующая остановка турецко-османская цитадель, прямо в центре города, интересный обьект для меня, но как на зло- вхождение во внутрь цитадели экскурсия не предусматривала! Нас поводили вокруг да около и привели на "закупы" в лавку несомненно родственников или знакомых нашего гида, торгующих восточными ароматами и всякой туристической дребеденью, охотно покупаемую неискушенными туристами.

Цитадель сначала служила форпостом для охраны мусульманских пиллигримов в их хадже до Мекки. Затем во времена Наполеоновского нашествия здесь стояли французские войска. Затем уже в нашу современную историю здесь находился египетский погрангарнизон вплоть до 1975 года.

Я пошел немного пройтись по окресностям, т.к. не люблю такие мероприятия которые похожи на какую то обязаловку. Вы поехали с нами, мы покажем вам где и что надо покупать. Но город не блестал какими то архитектурными изысками.

А вот кадр из фильма Белое Солнце Пустыни - А мы давно здесь сидим! Фото с разрешения сидящих - довольно приветливых людей как оказалось!

Ну вот, после закупок, повозя нас еще немного по городу,(зачем?) мы возвратились к ужину назад в отель. Еще раз повторю - такой странный городок нам был показан за 20 долл.с носа, и теперь только вам решать, стоит ли такая поездка свечь, или лучше сказать - стоит ли такая поездка 1 дня общения с морем, которого нам так не хватает у себя? Решать каждому по своему усмотрению!

Но! Я же не зря написал в заголовке -  блеск и нищета египтян. Блеск тоже будет. И для этого совсем не нужно было ехать 100км. Совсем рядом с нашими "Тремя Углами" находился новостроящийся обьект - Порт Галиб. На его счет очень мало информации, но новостройка позиционируется как будущий международный яхтовый порт с разнообразной и всесторонней инфраструктурой для отдыха и стоянки малых судов.

Туда мы отправились на гостиничном такси, по предворительному заказу. Просто прогуляться и на людей посмотреть.

Ну, на людей, как вы поняли - посмотреть особенно не удалось. Разве что нас встретили совершенно замечательные цапли. Хотя просто время поездки нами было выбрано неудачно - сразу после обеда в 14 часов дня. Люди появились часа в 4-5 пополудни, и вам если что, я тоже советую поездку в это время. Тогда вас не будут раздирать вездесущие и прилипчивые продавцы. А в основном мы прекрасно провели время, прогулялись неспешно по набережной, сфотографировались и что особенно поправило настроение моим попутчикам, а это была жена и дети, сделали довольно весомые закупки. Именно здесь первый продавец-египтянин, узнав кто мы ( а мы не скрываем, что мы русские) искренне прослезился и не хотел верить - как, откуда, самолеты ведь не летают, как же мы по вас соскучились, причитал он, несколько огорчившись, что мы не на прямую из России. Меня зовут Селим, но для вас я Николай-сиди дома не гуляй, представился он на последок ))) Ждем вашего возвращения - говорили нам все, с кем мы имели дело! И это было приятно.

Думаю после этих фоток вы согласитесь, что я отчитался с вами по теме - Блеск. Это все действительно с блеском распланировано, качественно построено и ждет того времени, когда полетят самолеты из Москвы и Питера, Екатеринбурга и Красноярска. Вас здесь ждут, друзья мои, со слезами на глазах!

И теперь, наконец - опять море, как говорилось уже не в нашей а в одной популярной итальянской комедии... Смотрим;

Догадались? Да, я хочу, наконец рассказать о моих близких контактах 1 степени с этими симпатичными обитателями Красного Моря. Первое на что мы наткнулись еще в первый день нашего пребывания в отеле The Three Corners была вот такая оградка и табличка в конце гостиничного пляжа.

Внимание - черепашьи яйца! Как,!  мы не могли в это поверить, черепашьи яйца, черепашьи гнезда вот так, просто в конце пляжа, по соседству с людьми и верблюдами? Это Марса Алам дорогие мои! На следующий же день после обеда на наш пляж приплыла первая черепаха. Тогда мы ее не поймали фотоаппаратом, она плавно продефилировала в районе рифа подойдя к берегу но не выходя на песок. И уплыла, махая плавниками как крыльями. На след.день моей жене повезло - мы увидели вторую гостью в том же месте, прямо посреди пляжа, недалеко от мостика. Я даже скаканул в воду босиком рискуя напороться на ежей пошел к ней но она незаметно оплыла меня и оказалась прямо под стоящей на готове женой. Получились вот такие фотки.

Но потом стало ясно что их было две, и пока я ходил-бродил по морю вторая позировала около мостика жене. Дальше- больше. Мы заметили, что некоторые отдыхающие уходят за черту нашего пляжа куда то вдаль, бредя по пустынному берегу. Их старательно записывает охранник на выходе за пределы территории. Тут же стоял билборд -

Ах так это знаменитая лагуна Марса Мубарак, где на ровне с Абу Даббаб обитают Дюгони! И всего в 1,5 км от нашего пляжа! Мы потянулись туда. Утром мы увидели только замечательный живой риф, но о рифах было много в моей первой части. А вот после обеда произошло то ради чего стоило сюда ехать. Просидев полтора часа в воде и прочесывая лагуну, мы сначала наткнулись на стадо черепах. Мирно сидя на дне и пощипывая травку они дали нам вдоволь себя пофотографировать и снять видео.

А еще через 15 минут мы встретились с Дюгоном. Надо сказать, что я раньше и не подозревал о существовании такого рода животного - из рода сирен. Год назад во Вроцлавском Африканариуме я впервые увидел близких родственников Дюгонов - Манатов, меня тогда поразили эти огромные, но такие грациозные животные. Все кому интересно - смотрите прошлогоднюю заметку о Вроцлавском зоопарке и Африканариуме.     https://mirvokrugnas.com/1980473310127852434/vrots...

Манаты выглядят так, и обитают тоже в Африке, в реках и озерах тропической зоны.

А Дюгоны это отдельный вид, питающийся морской травой, имеющий несколько иную морду и "хвостовое оперение" Кстати это животное классифицируется к сожалению как вымирающий вид, так что спешите видеть, возможно вашим внукам уже не доведется. А было бы жаль утратить такое чудо природы!

Вот такие они, живые подводные корабли Красного моря, вокруг дюгона был надо сказать, большой ажиотаж, в лагуне все время дежурили прогулочные катера все хотели его увидеть и прикоснуться к нему, а он ел эту морскую траву, как корова на сочном лугу и не обращал на купающихся ни какого внимания. Рыбы липучки, которых мой сын принял за малых акул плотно сидели на его теле, ни сколько не мешая вальяжным движениям огромного животного. Наш экземпляр был метра 2, но они дорастают до трех с половиной и весят до 400 -500 кг!

На этом пока все, мы вернулись домой полные впечатлений и тут же попали под карантин. Надеюсь вы не скучали вместе со мной. Не знаю куда еще в этом году занесет меня судьба. Но полный отчет по путешествию я дам здесь, как всегда, не сомневайтесь! Пока!