Год как всегда начался бурно. 2-го января традиционно поднялись на две вершины Чатыр-Дага. 5-го прогулялись с женой в Севастополь  - об этом позже. Ну, а на 6-е была намечена прогулка на Долгоруковскую яйлу с посещением пещеры Ени-Сала-2, в которой традиционно зимует колония летучих мышей (большого подковоноса). Коллектив был второянварский. К нам присоединился еще один герой многих предыдущих репортажей - приехавший из Киева Максим.  Утро началось с того, что Кирилл перепутал место встречи и слегка притормозил наше выдвижение в направлении гор.  Но "как не болела - все же умерла" и около 10 утра мы вышли из троллейбуса в поселке Перевальное и отправились к Енисалинскому ущелью.

Как я уже писал ранее зима пока до Крыма не добралась. Сейчас, правда, слегка похолодало и пошел дождь,  что совсем не лишнее. Но со снегом пока напряженка.

Родник у ущелья еле сочится. Но думаю, что дожди это дело подправят.

Фотодуэль.

Найк в традиционной позе - в ожидании меня.

Не век же лезть - пещера есть...

Обычно летучие мыши зимуют в нижнем зале, но в этом году, благодаря теплой погоде, они "благоустроились" в верхнем, ближе к поверхности. Кроме того, обычно они стараются находиться ближе друг к другу - так теплее. А ныне они рассеялись по потолку зала довольно широко.

Кирилл исследовал все боковые ответвления.

Побродив по верхнему залу, мы спустились в нижний. Потолок, которого украшен мелкими кристаллами различной формы - кораллитом.

Кстати, в древности эта пещера была святилищем. Когда, в близкие к нам времена, пещера была обнаружена, то в ней нашли кости животных. А один из трех сталагмитов в центре зала  был украшен черепом козла, покрывшегося уже известковой коркой. Правда, об этом я знаю только из "легенд" - давно уже в пещере нет ни костей, ни черепа.

В нижнем зале, какие-то энтузиасты-копатели, пытались найти продолжение пещеры. Но пока тщетно. Хотя, они и несколько увеличили глубину пещеры.

Одна, видимо очень теплолюбивая, мышка забралась на зимовку в нижний зал.

Не могу сказать, что Найку комфортно в пещерах, но он всегда сопровождает меня в них. Правда, периодически возмущаясь и намекая - не пора ли вернуться к свободе и свету.

К предложениям Найка мы прислушались, немного поснимав, в процессе  подъема разные виды кораллита.

Помахав на прощание рукой мышкам в верхнем зале, мы пожелали им благополучно перезимовать зиму, а затем съесть всех мошек и комаров,

мы выползли на свет божий.

На оном свету наш путь продолжился вперед и вверх. Правда, от пещеры до плато перепад высот был небольшим, не более 150 метров.

На плато ребята обнаружили "идеальную" новогоднюю елку и обсудили перспективы её украшения.

В результате обсуждения дальнейшего пути было решено дойти до памятника партизанам (памятник Клаве Юрьевой), а затем спуститься по Малиновому Ручью назад, в Перевальное.

В итоге мы забрали чуть правее вершинки с памятником. После сытного обеда у меня наступил т.н. облом, т.к. к памятнику нужно было идти радиально, возвращаясь в исходную точку. Посему я "благословить" коллег "на подвиг", а сам (с Найком) занял позу наблюдателя.

Левее памятника пасся табун лошадей.

Впрочем, не только левее, но и ниже.

Кстати, лошади наблюдались не только левее и ниже памятника, но и правее. Как только ребята покинули окрестности памятника, как из леса появилась новая группа лошадей, ведомая белым вожаком.

Не могу сказать точно, но у меня складывается впечатление, что расплодившиеся на Долгоруковской яйле лошади тоже уже одичали. Что кстати, может основательно угрожать биологическому равновесию на плато.

На этом мы покинули плато и по тропе вышли к спуску по буково-грабовому лесу в Малиновой балке (ущелье).

Найк нашел себе "болотце" для зимнего омовения.

Хотя, если быть справедливым, это не болотце, а тот самый Малиновый ручей.

На этом наша "маленькая" прогулка закончилась. Точнее, закончилась её фото часть. Как выяснилось (по треккеру) малость прогулки составила около 17 км. Похоже, что в наших "скаканиях" по горам наступил перерыв на дожди. Поэтому появились все основания подгрести фотохвосты. А их более чем достаточно.