Восьмой день экскурсионного отдыха для разнообразия подготовил нам совсем инную погоду, чем раньше. Сильный пронизывающий ветер гнал по небу серо-черные тучи, которые с небольшими перерывами изливали свои холодные струи. По программе день был запланирован для отдыха. Самая большая достопримечательность в этом районе – Вонючее озеро, но на следующий день наш путь шел мимо него, поэтому мы решили остаться в хижине и закончить два традиционных турнира в группе - финал по бриджу-белоту и o'hel. Финалистами турнира по бриджу-белоту стали 3 дамы- Боряна, Полли и Любляна и один джентльмен - Васко. Он поступил как настоящий джентьлемен - чтобы не обидеть ни одну из дам, занял первое место, а дамы расположились в указанном выше порядке.

В турнире o'hel финалистами также стали 3 девушки - Тони, Крисси и Златинчето и один мальчик - Павката. Златинчето только что научилась играть, но сумела войти в финал. Здесь, опередив Павка всего на два очка, Тони выиграла. Стажировка дала о себе знать - Тони играет уже 6 лет, Павката – только два.

В обоих турнирах дипломы получают первые трое в турнирной таблице, а победители еще и колоду карт.

Гоги и его поклонницы.

Последный вечер. Обычно мы проводим его в столовой, но на этот раз после нашего ужина хозяевам пришлось накормить еще одну большую группу. Поэтому заключительный вечер провели в самой большой из наших спален. В этот вечер мы вручали дипломы победителям двух турниров - бридж-белот и o'hel, вспоминали прошедшие восемь дней экскурсионного отдыха. Как всегда, атмосфера была заметно безмятежной. Посмотрите на лица людей. В них вы прочитаете их оценку дней, проведенных вместе. В эти вечера мы говорим об очередной традиционной осенней экскурсии и очередных экскурсионных каникулах...

Теперь перейду к следующему, девятому и последнему дню. .

В семь тридцать мы уже были в пути. Дул ледяной ветер, на высоте выше 2300 м он действительно ледяной. Хорошо, что скоро начался подъем и мы постепенно согрелись. Потом появилось и солнце.

Тропа вела нас через покрытые цветами луга, мимо многочисленных озер и прудов.

Чем выше мы забирались, тем красивее становилась панорама.

Через полтора часа мы достигли Вонючее озера - самое высокое горное озеро на Балканском полуострове. Его площадь составляет 21,2 гектара, наибольшая глубина - 24 метра, в нем почти 1,8 миллиона м3 воды.

Вы знаете, почему такое красивое озеро носит такое нелестное название? Говорят, что когда-то торнадо выбросило из него рыбу на берег, она испортилась, появился неприятный запах -отсюда и его имя.

Мы долго задержались у озера, сделали много снимков.

Потом  продолжили спуск. Потрясающий спуск по каменным проходам, с хвощами и хвойной растительностью, до местности Тиха Рила. Айра отлично справилась с самым сложным участком.

Раньше это был ствол.

На лугах Тиха Рила мы впервые увидели очень много крупных фиалок.

Отсюда мы пошли по дороге с приятным уклоном, поворот за поворотом открывали нам новые пейзажи, каждый более красивый чем предыдущий.

Наш автобус ждал на Кириловой поляне. Так закончилась пешеходная часть нашего 43-го экскурсионного отдыха, одного из самых запоминающихся. Или нам так показалось, потому что мы его только что прошли, а может, из-за неуверенности почти до последнего момента состоится ли он в условиях „пандемии”...

На автобусе доехали до Рильского монастыря и пирамид возле деревни Стоб, но о них - в следующем рассказе.