Второй день начался рано.

В семь часов попрощались с гостеприимными хозяевами, взяли приготовленные нам сухие завтраки и пошли.

Впереди у нас был самый длинный и сложный переход - преодоление 500 метров высоты на вершину и затем длинный спуск к хижине Гранчар, украшенный, конечно, несколькими подъемами и спусками по склонам вершин, которые мы прошли. В горах это так - человек не счастлив, когда спускается, потому что знает, что после этого будет подниматься. Наверное, кто-то спросит, почему мы сделали маршрут так, что на второй день, когда мы еще не адаптировались к высокой горе, нам пришлось преодолеть сложнейший переход? Ответ логичен - на лифте мы преодолели значительное перемещение и после этих 500 метров до Мусалы спуск к нижним хижинам - вплоть до Семково. Оттуда долгий подъем к хижине Рибни озера, но после 6 дней активного движения это не должно быть проблемой.

Итак, когда солнце еще еле-еле облизывало лоб балканского лидера Мусалы, группа отправилась вдоль берега озера. В нем отражались курганы пиков Иречек / 2852 м / и Малка Мусала / 2902 м /. После дождя, который лил большую часть ночи, воздух был чрезвычайно чистым, а вода в озере была похожа на зеркало.

Начался подъем по камням. Небольшой уклон вначале быстро превратился в классический альпийский. Здесь еще весна.

Проходим верхние Мусальские озера. Время от времени делаем перерывы - сначала для раздевания, потом - для регулирования дыханиия.

Семья Светльо и Сильвии впервые с нами в горах. Они здесь со своими двумя дочерями - Даре 6 лет, а Злате 11. До последнего момента они вообще не решались пойти с нами, но самый сложный переход убедил их, что их сомнения напрасны и они хотят в следующем году быть с нами в Пирине. Заберут и еще двух дочерей.

Здесь Денко в темных очках со своей женой Крисси и тещей Ульяной, которая тоже впервые в горах с группой. Она отлично справилась, и очевидно, что будет с нами в будущем.

А мальчик в синей куртке - Гоги - вы его уже знаете, самый молодой мужчина в группе, ему 8 лет. Что ж, у него была небольшая проблема с дыханием, но он быстро ее преодолел.

Мы поднимаемся все выше и выше, мимо скал, цветов и озер. Оглядываясь назад, видим внизу Мусалинские озера, хижину, из которой мы вышли, и очень далеко - Ястребец, где мы вчера вышли с подъемника.

А вот и самое высокое место для ночевки в Болгарии – убежище Ледяное озеро или Эверест был построен на высоте 2720 м как тренировочная база для наших альпинистов, когда они впервые готовились к восхождению на пик Эверест. За ним находится Ледяное озеро, в нем купаются белые облака. Небольшой отдых в убежище и снова наверх.

Температура всего + 4-5 градусов, но от подъема мы так сильно согрелись, что некоторые доходят до верха голыми по пояс.

По пути наверх перед нами фантастическая панорама. Как будто гейзеры белых облаков бьют с противоположных холмов. Мы уже выше некоторых облаков, парящихнад все еще оставшимся сугробам.

Указатель в цветах болгарского флага.

А ниже самого верха столько цветов и с такими насыщенными красками. Настоящая весна на самой высокой точке Болгарии.

На вершине пирамиды самый молодой турист Гоги и самый старший - Ламбри. Разница в возрасте ровно 70 лет. Рядом с ними 5-летняя Айра.

Затем рядом с пирамидой стоят четверо детей группы - Дари 6 лет, Гоги 8 лет, Злати 11 лет и Крисси 12 лет.

Далее идут те, кто впервые на Мусале - аж 15 человек, больше половины группы. Можем представить их волнение, усиленное прекрасной видимостью и фантастическими белыми облаками ....

Вот и вся наша группа.

И самые маленькие - Даре - 6 лет, Гоги - 8 лет.

Схема этого участка горы размещена на здании метеостанции. Мы видим, сколько нам еще осталось до хижины Гранчар...

На солнечном склоне Мусалы - поздний завтрак. Наши хозяева из хижины Мусала положили еду в пакеты, как на обед - еще одно проявление подчеркнутого гостеприимства.

Подъемами и спусками продолжаем по хребту Рила.

Фотографии перед этими скульптурами из природного камня.

Под нами плотина Бели Искыр. Спуск продолжается.

Самое сложное - пройти через растительный пояс. Ниже пика Гранчар, находятся одноименные озеро и хижина.

Отличное место, но не с хорошими хозяевами. Ангел и Мария Ангелови арендуют эту хижину уже несколько десятилетий. И все это время они ничего не сделали для облагораживания территории. Озеро утопает в водной растительности, за бунгалами не ухаживают, ущерб от ветров не восстанавливается годами. Разрушенные бунгала, некоторые в руинах, двери, которые невозможно закрыть... Аккумуляторы телефона нельзя заряжать нигде. Сначала нам подали таратор на обед в пластмассовых стаканчиках вместимостью около 100 грамм, сказали, что десерта не будет. После настаивания нам дали бисквит ... Есть дорога к хижине, проблемов с поставкой нет, а пиво продают по 2евро., И когда просишь стаканчик, дают такие же убогие стаканчики, за которые надо платить 5 центов. В розетках нет тока... А сколько еще таких жемчужин... Очевидно, что этим людям важно брать деньги, а услуги намного ниже критического минимума. Я не ожидал ничего другого, потому что знаю их много лет. Плохо то, что они создают сильную антирекламу болгарскому туризму. В тот день, когда мы были в Гранчаре, приехало около 50 туристов из Чехии и Словакии. Нам было стыдно, а хозяева совсем не беспокоились.... Когда спрашиваете их, почему они не улучшают условия хотя бы немного, их стандартное оправдание состоит в том, что они не знают, продлят ли им аренду. Но они там много лет, значит у них есть свои способы остаться в этой ключевой хижине, которой с большим удовольствием прошли бы не только мы, если бы была такая возможность ...

В остальном сияние заката отражалось в озере и, казалось, хоть немного старалось развеять наше плохое настроение от неадекватности так называемых хозяев Ангела и Марии Ангелови ...

К счастью, только они были полной противоположностью всем остальным хозяевам хижин, которые мы посетили.