Засиживаться дома не хотелось и выбрав более-менее приличный прогноз погоды мы снова отправились бить ноги на горных тропах.  Объект выбрали близлежащий к Симферополю - Долгоруковскую Яйлу. А точнее Краснопещерное (Кизилкобинское) ущелье и пещеру Ени-Сала-2, что бы проведать летучих мышек, традиционно  зимующих в этой пещере. В отличие от прежних походов было решено разнообразить маршрут и от Ени-Салы не спускаться к ущелью, а подняться на плато и с него уже попасть к Красным пещерам (к Кизил-кобе). Должен сказать, что в последний момент во мне шевельнулись воспоминания и я "переделал" маршрут на обратный. Т.е. сначала ущелье, потом плато, а уж потом Ени-Сала.  Прогноз погоды до 15-00 был благостным и мы ему поверили. Но об этом потом.  Найк снова остался дома. И утром я пожалел об этом. Погода была на загляденье - ночью выпал небольшой снежок и все вокруг было голубым и не зеленым (т.е. было белым) . Ко мне, Юре и Насте присоединились Оксана и Аня. В общем, "в  бой пошли старики". Должен сказать, что меня перестали удивлять современные студенты, ушедшие глубоко в виртуал. Вроде и дорога не дорогая и маршруты не запредельной нагрузки - а не интересно. Увы..  Ну ладно, это все "лирика". Даю слово фотоаппарату.

Дорога в ущелье проходит мимо парка развлечений "ВИКИНГ". Что в нем? - не скажу. Как-то не до него. Да и зачем искать искусственные препятствия, если можно найти рядом естественные?

Два студента и одна "доцента".

В "чайхане" хозяйничал "чайханщик".

Вьетнамские свиньи  вполне вписались в крымскую зиму.

Дрозд принял нас за своих и с удовольствием позировал.

Первокурсницы пытались погрузиться в лужи, испытывая прочность льда в лужах. Должен сказать, что намочить ноги им не удалось.

Должен сказать, что больших потоков воды в реке не наблюдалось.

Под снегом зеленел плющ.

Водопад Су-Учхан тоже не сильно впечатлял.

Погода радовала

С Туфовой поляны на плато ведет тропа с романтическим названием "Алкоголик". Должен сказать, что название оправдывает содержание, т.е. прелести тропы. Она крытая. Снег лежал на грязи и мокрых листьях. В общем, удовольствие получили все. А для себя я решил, что это был мой второй (за последние десять с лишним лет) и последний. О предыдущем в одном из следующих рассказов. Тем более, что  с точки зрения фотографии то путешествие было намного удачнее.

Погода продолжала радовать. И тут позвонил, неоднократно мною упоминаемый, Александр Ена и порадовал новостью - "В Симферополе идет сильный снег".  На это я сообщил, что " нас в квартире газ", т.е. солнце и ВАЩЕ все прекрасно.  Но минут через двадцать, обернувшись назад, я увидел, что "у нас отключили газ". С севера наползала какая-то мряка.

В общем, через считанные минуты "почалось"

Видимость резко ухудшилась. Но к счастью под рукой был телефон с GPS. И мы, невзирая на все попытки заблудиться, вышли на правильную тропу. В конечном итоге мы пришли точно к входу в пещеру. Возле пещеры пасся табун лошадей.

Отсняв лошадей, мы переместились в пещеру. В планах была съемка пещеры, тем более, что я обзавелся мощным фонарем. Но "не так сталось як гадалось". Сначала, из-за разницы в температурах (в пещере зимой всегда теплее - около +6)  на объективе начала конденсироваться влага. Потом, резко села батарея. Запасная тоже замерзла и работать не хотела. В итоге пещеру и окончание путешествия снимал на телефон. Мышек было совсем не много. В прежние годы колония была гораздо больше.

Пока мы лазили по пещере погода "устаканилась" и ветер стих. Снег тоже перестал идти.

Родник, с которого начинается одна из многих крымских малых рек.

Собственно на этом очередное путешествие практически закончилось.

В заключение, пара панорам из ущелья