28 сентября мы остановились в деревне Kinja. В деревне всего 15 семей. Есть 2 лоджа. Основное занятие местных жителей - скотоводство. Дом, в котором мы жили, от мух защищают 2 паука.

В отличии от других лоджей, в этом живёт кот. Я не знаю почему, но кошек в Непале очень мало. Во многих домах живут собаки, но кошки встречаются очень редко.

С утра следующего дня шёл дождь, поэтому мы не торопились выходить. За завтраком жена выяснила у хозяев, что местный кот очень мало ест. Почему-то он почти не ел рис приготовленный на воде. Правда хлеб с колбасой съел сразу. В благодарность, кот пролез в нашу комнату и лёг на мой спальник, а когда его стали прогонять, нассал на спальник. Пришлось устраивать внеочередную стирку и отдать спальник сушить хозяевам. к 14 часам спальник высушили, но снова пошёл дождь. Решили в этот день никуда не идти. Вечером снимал закат.

Приготовление мо-мо (местное название пельменей)

Терраса лоджа

Утром вышли дальше к перевалу. Почти сразу нас накрыло облако.

Через 1,5 часа подошли к лоджу в котором, по легендам, останавливался Хиллари.

Местные собирают и сушат эти грибы. У них они считаются деликатесом.

Дальше дорога идёт полого вверх на перевал 3600

Последствия землетрясения 2015 года.

Лодж на перевале 3600 м. От него тропа идёт круто вниз. Вокруг тропический лес, но из-за тумана он почти не виден.

К вечеру спустились до деревни Thapra. В деревне на карте отмечены два лоджа. Решили остановиться в нижнем, но он не работал. Я предлагал идти сразу по темноте до центра местной цивилизации - Джанбези. До него оставалось 3 км, но Галя договорилась о ночёвки в гостевой комнате у местных.

Гостевая комната расположена на 2 этаже. Зачем местные на ночь заперли лестницу, я не понял. Пришлось вспоминать детство и проверять поговорку: "Лучше нет красоты, чем поссать с высоты". Хорошо там, хоть балкон был.

Утром 1 октября мы покинули эту деревню. До дороги оставалось дойти метров 700. Дальше чуть больше 2 км до Джанбези.

Вид на Thapra.с дороги.

Внизу монастырь в Джанбези.

Дорога выходит к монастырю. Времени было около 8 утра, а открывается он в 10.

В посёлке есть несколько вполне приличных лоджей, рынок. Интернет по карточкам. Заканчивается но мостом. Сразу за мостом площадка для загрузки караванов.

На следующий отрог ведёт эта лестница. Примерно через 500 метров небольшой хутор. Здесь местные сушили грибы. Тут мы впервые увидели современный рабочий плуг. Такими здесь пашут рисовые поля.

Лесозаготовки

Тропа идёт вдоль отрога до следующего большого посёлка - Ринугм (Ringmu).

Ночевали в деревне Solung.

Утром 2 октября за 1,5 часа дошли до моста перед Ринугм. От него начинается подъём на следующий перевал высотой 3060 м.

Продолжение будет. Исчерпан лимит фотографий.:)))