Проверкой "истинности" окончания безгорной диеты стала субботняя прогулка с Ангарского перевала через вершину Эльх-Кая мимо Пакхал-Кая через массив Демерджи с Долиной Привидений, продолжительностью около 20 км.  Сразу скажу, что "золотая" осень в Крыму к сожалению закончилась.  Не взирая на предложение прогуляться,  утром на остановке  троллейбуса нас с Найком ждали три человека Юра, и две мои подшефные, староста группы, в которой я куратор, - Сафие и моя дипломница - Эмине.   Меня много лет удивляют наши студенты, которые прогулкам по Крыму предпочитают погружение в виртуальные миры и бесконечно-бессмысленные "лайки". Впрочем, это их проблемы. Хотя, с моей точки зрения, не только их. Ибо взращивается тупо-жующее поколение потребителей лапши на уши. Причем взращивается уже не одно десятилетие. Ладно. Не БУМ о грустном. Лучше о горах и осени.

С утра небо не радовало, солнце свой лик не явило, скрывшись за серой мглой. Но уже на окраине Симферополя оно сменило "гнев на милость" и засияло.  На Ангарском перевале оно уже светило во всю. Юра раскритиковал реставрацию троллейбуса-памятника

Ранее на нем было написано, сколько пассажиров он перевез и еще масса интересной информации (хотя, не такая уж и масса).

В планах было пройти под вершиной Эльх-Кая и Пакхал-Кая, где мы давно не ходили. Но планы поменял Найк, устроивший диспут на тему "Кто главнее" со своим английским родственником афроанглийским кокер спаниелем, афроанглийского окраса, сопровождавшего группу школьников. А так как эта группа была многочисленна, плелась медленно и стартовала раньше нас, то были вполне вероятны дальнейшие перспективы продолжения диспута. В общем, во избежания обвинения в расизме мы пошли иным путем (как В.И.Л.), т.е. через вершины. Забегая вперед, должен сказать, что выбор был правильным. Так как даже при удлинении маршрута на седловине между  Пакхал-Кая и Северным Демерджи (пер. Фуна) мы были гораздо раньше афроангличанина, хотя путь оного был гораздо короче. Впрочем это не помешало Найку попытаться выяснить отношения еще с тремя представителями разных собачьих племен. Правда, в этом случае эти намерения были пресечены мною. Но перейду к фотографиям.

Не смотря на солнечность на Сарпа-Кая (скала Козырёк) накатывало какое-то облако. Но синоптики обещали к концу дня какие-то катаклизмы.

Традиционная точка для фотосессии на фоне Пакхал-Кая.

Чатыр-Даг и Эльх-Кая.

Пакхал-Кая.

Поднявшись на Сарпа-Кая мы оказались рядом с облаком. И рядом с московскими туристами, крепко чесавшими затылки. И было зачем чесать. Они умудрились уронить рюкзак с обрывы. И рюкзак застрял над обрывом. В рюкзаке был паспорт. Всю жизнь, всем своим участникам группы и спутникам по путешествия говорил и говорю - ДОКУМЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НЕ В РЮКЗАКАХ, А НА СЕБЕ. (Была одна весьма поучительная история на Алтае, о которой когда-нибудь расскажу подробнее). Я объяснил им, что рюкзак тут достать можно только с веревкой, под ними стена. Веревки у них естественно не было. У нас тоже. Помочь им мог только советом - Где можно достать веревку. Но это "где" был Симферополь и это их не порадовало. В общем, помочь мы им могли только советом. Поэтому отправились дальше.

Тут и нас стало прихватывать облаком, т.е. туманом

Туман то накатывался, то отступал.

Где-то в облаках курлыкали журавли, улетающие на юг. Но в одном месте они явили "свой лик" на фоне голубого неба.

Потом облака вернулись "на место" и все стало вокруг не голубым, но пока еще зеленым.

Свежеоктябрские крымские цветы.

Урочище Джурла.

На склоне Южного Демерджи стоял "блок-пост", милостиво пропустивший нас на вершину без мзды. Хотя, глава данного поста смотрел на нас довольно косо.

Облако практически полностью накрыло западный склон Северного Демерджи.

При подходе к вершине Аленга, на которой установлен тур, нас снова стало накрывать облако.

И практически накрыло.

Кстати, у вершины я встретился с Сергеем Концовым, с которым мы в прошлом ноябре ходили вокруг Аннапурны. Сергей 18-го снова улетает в Непал. Я облизнулся и позавидовал белой завистью. Но, увы.. В общем, пожелал ему удачного путешествия и дружной группы.

Какие-то .. , не взирая на запрет заездов на  джипах выехали на гору на машине..

Все эти выезды приводят к разрушению травяного покрова и эрозии почвы. Вот пример -

Фотососна по прежнему "балует" фотографов.

На вершине цвел солнцецвет.

Спуск начался в тумане (в облаках).

Самая известная скала Южного Демерджи и Долины Привидения "Голова Екатерины" скрывалась в тумане,

Не желая являть свое традиционное "личико".

В общем, в этот день "Катька" не принимала. Ниже неё мы вышли из облаков.

Количество туристов на "Лунной поляне" зашкаливало. А наличие на поляне двух лабрадоров стимулировало скорейший спуск вниз.

Что мы и сделали. Правда, на спуске "мы" успели поругаться с "таксом". Но тут, как не странно, инициатором был не Найк, а такс.

В Долине Привидений мы захватили немного осени.

Завершил субботнюю фотосессию  белый лебедь на пруду "Конной базы".

В  общем на все - про все у нас ушло ровно 7 часов. Все участники выжили. К сожалению, похоже, подобные прогулки становятся тяжелыми для Найка. Он сегодня снова захромал на левую переднюю лапу и потерял аппетит. Собачий коэффициент возраста суров. Через месяц ему уже 11. Печально..