Вернусь в лето, на Кавказ. Ездить в массовые экскурсии нам надоело и мы решили прокатиться в "джип-тур" по северным предгорьям Кавказа, которые мы традиционно в своих походах  благополучно проскакивали на всевозможном и невозможном транспорте, торопясь к снежным вершинам. В качестве объекта были выбраны т.н. "Царские водопады" или водопады Гедмыш. Короче, утром мы оседлали джип и поехали в направлении долины реки Малка, которую я тоже в своих путешествиях не сильно привечал или сильно не..

Дорога было довольно божеской, хотя и не автострада, и проходила среди невысоких холмов, на один из которых мы заехали. К моему удивлению мы оказались рядом с глубокой котловиной, заполненной водой, явно карстового происхождения - озером Большой Шадхудей.( https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%B4%D...  )Не могу сказать, что фотографии этого дня стали украшением моей коллекции, но однозначно интересными и необычными они были

Кстати, судя по оборудованным местам - рыбу в этом озере ловят, т.е. она там есть

Рядом с этим озером есть второе Малый Шадхудей. Кстати, глубина обоих превышает 200 метров

От озера мы отправились к водопадам Гедмыш или Царским водопадам (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%B4%D... ) уже по проселочным дорогам. Первоначально проехав выше них, посмотреть на истоки. Кстати, начинаются они из под земли, при небольшом возвышении над ними. И понять откуда берется такой поток с таким напором понять сложно. Кстати, исток каптирован и поток вырывается из трубы

Кстати, рядом с потоком рельеф никак не навевает мысль о том, что он резко оборвется на скале и будет падать с высоты 60 м.

Но от "правды" никуда не деться

Дорога к водопадам совсем не проста и соваться к ним на обычных машинах чревато. О чем нам напомнила вот эта машина лежащая внизу. О судьбе  её пассажиров мне и гиду-водителю ничего не известно. Надеюсь, что они вовремя покинули её.

Река Гедмыш, приток Малки, местами зажата в глубоком каньоне

В программе тура должны были быть шашлыки на природе, но в этот день в Кабардино-Балкарии был праздник и с шашлыками вышел облом. Вместо оных нас вывезли в небольшое ущелье, где я предался "греху" фотосъемки - В принципе ничего "революционного" не было

На обратном пути нас покормили чебуреками - слабая замена шашлыков, но чебуреки были вкусными и пиво тоже ничего.

На водопадах я немного попанорамил. Итог ниже