Пешеходная часть маршрута закончилась. И нам предстоял автобусный переезд из Джомсома во второй по величине город Непала Покхару. В принципе в Покхару можно было улететь и вся "процедура" заняла бы минут 50. Но иногда в голове возникают оригинальные мысли. Короче мне (и не только мне) захотелось ощутить Гималаи в полной мере, не так конечно как ощущали участники первых гималайских экспедиций, но все же.. Кстати, вечером я в шутку предъявил претензии Сергею, о не полноте программы на маршруте, т.е. об отсутствии пыли на Торунг-Ла и в долине реки Кали Гандаки, но об этом (как было сказано в одной юмореске) потом. Встали мы около 6 утра. на 7-30 у нас были куплены билеты. Поэтому пока было время я поснимал немного рассвет  с вершиной Нилгири и окрестности, включая аэропорт возле которого располагался наш гестхауз (лодж)

Взлетная полоса было совсем рядом. Кстати, сей аэропорт считается одним из самых опасных в мире, хотя такого ощущения глядя на окрестности не возникало

Позабавил вид крыши нашего лоджа..

После завтрака, мы в сопровождении Сурии вышли на остановку встречать автобус. Собственно утром мы с ним по прощались на долго, если не навсегда. Хотя..., встречаюсь с ним регулярно на страницах "МОРДОКНИГИ", т.е. FACEBOOK. Кстати, присутствие его было очень кстати, ибо номер автобуса в билете был обозначен арабскими цифрами, а на автобусе непальскими, что вряд ли способствовало его узнаванию, если бы не подсказка Сурии. Вышли мы рановато, потому было время поснимать утреннюю жизнь Джомсома

Борт самосвала судя по надписи украшал "Титаник"

Сергей поработал фотографом, а я шпионящим за оным

Местные собаки, почувствовав доброту Лены, прибежали на сеанс "массажа"

В общем, сколько бы "дитя" не тешилось, а автобус приехал. Загрузив рюкзаки на крыше автобуса

мы разместились в автобусе согласно купленным билетам

Размещение пассажиров в автобусе было весьма интересным. На "моторе" рядом с водителем тоже сидели пассажир и не один (в последствии)

В автобусе присутствовала и местная богиня (по моему Кали)

В общем мы поехали. Я почему-то был уверен, что если от Муктинатха в направлении Джомсома идет местами прерывающееся асфальтовое шоссе, то и до Покхары дорога столь же божеская. В принципе поначалу так и было. Снимать удавалось по началу только на остановках. Я сидел в самом начале, возле окна сидел непалец, но Лену, сидевшую сзади, дорога удолбала и мы с нею поменялись на остановке. В принципе асфальт исчез сразу за Джомсомом, точнее его жалкая имитация. А забегая вперед скажу, что до этой поездки я считал, что о сложных горных дорогах я знаю все. Эта поездка убедила меня в том, что о них я не знал ничего

Кстати, ущелье реки Кали Гандаки считается самым глубоким каньоном в мире -  http://orangesmile.com/extreme/ru/deepest-canyons/... Хотя это и не совсем ощущается

Остановка была не слишком долгой, но достаточной, что бы размять слегка отекшие ноги. Да и пятой точке хватило (почти) отдыха от тряски..

На дороге часто встречались экскаваторы, разгребавшие свежие обвалы

Периодически в автобус подгружались свежие пассажиры, в конечном итоге автобус начинал напоминать наши маршрутки в часы пик

После первой остановки мы довольно скоро добрались до второй. Ибо впереди очередной экскаватор боролся с очередным обвалом. Что дало возможность снова поснимать окрестности.

Кстати, о пыли. Говорят же, что иногда свои мысли стоит придержать.. Так вот. В связи с отсутствием пыли в ранее упомянутых местах я убрал бафу в рюкзак, а рюкзак на крышу. Чего нельзя сказать о пыли в поездке, которая была везде, она просто висела в воздухе. И  в  автобусе и вне

Самое забавное, что на этой дороге автомобили и автобусы умудряются разъезжаться. Выглядело это примерно так - Кондуктор (бортпроводник) повисал на поручнях вне автобуса и контролировал направление колес. В случае не того направления, он стучал по боку автобуса. В общем, все это было забавно и заканчивалось весьма без проблемно (в нашем случае точно).

Немного удалось поснимать на ходу

В середине дня не доезжая селения Татопани состоялась остановка на обед

В местном "кафе-ресторане" в качестве основного блюда предлагалась вермишель густо политая соусом и посыпанная капустой. В принципе съедобно

За спиной оставался Нилгири, эффектно смотревшийся на фоне неба

В Татопани нас покинула группа туристов, отправлявшихся к базовому лагерю Аннапурны

Правда, их отсутствие сразу же компенсировала "хорошая порция" местных жителей

Веселая и пыльно-трясучая дорога  закончилась в селении Бени. Где нас пересадили в другой автобус.

И далее до Покхары мы уже ехали по довольно благоустроенному для Непала шоссе. Правда, количество непальцев, сидящих на наших головах, от этого не уменьшилось. В Покхару мы приехали около 8 вечера. В общем, 160 км мы ехали 11 часов с хвостиком. Пыли в носу, во рту и т.д. было не мерено. Хотя было интересно.

PS Я кстати, описывал в одном предыдущих рассказов свою поездку на белом коне от Тиличо Бэйс Кэмпа до Шри Кхарки. . Так вот в НЕТе на странице Николая Лялина я нашел две свои фотографии, которые я добросовестно "стырил". Тем более, что мне он их обещал. Короче "ПРЫНЦ НА БЕЛОМ КОНЕ"