Утро было.. Хотя вряд ли это было утро, т.к. встали в темноте.  Правда, сначала проснулись и ушли немцы "гнездившиеся" на втором этаже нашего "люкса". В процессе приготовления овсянки выяснилось, что в пакетах с овсянкой Сергея уже побывали местные мышки и слегка полакомились из его "миски". К счастью, у меня были лишние пакеты и "отца командира" я голодным не оставил. Далее мы вышли, а я пополз - медленно, но уверено.  Сергей не сильно отрывался от меня. Думаю, что это стоило  ему больших усилий. Но ему нужна была уверенность, что мой заполз закончится благополучным финишем. Впрочем, в этом я был уверен. Правда, временной фактор я явно не контролировал, переведя его в величину "Х" (ближе к "У"). Должен сказать гордо, что в этот день я смело мог претендовать на внесение себя любимого в книгу рекордов перевала, в категории "Самый обгоняемый турист".  В общем, особо к вышеприведенному рассказу  добавлять нечего. Народу двигалась масса. Перевал, как и предыдущий перевал Тиличо, после подъема на "заданную" высоту спускаться вниз не хотел абсолютно, а предлагал "романтическую" прогулку по тропе с небольшими спусками и подъемами. И так около 5 км. Далее даю слово фотоаппарату

Вверх потянулись караваны лошадей, в надежде отловить тела "сдохших" туристов

Торунг Пик манил к себе, но близость перевала не сильно обещал

Впрочем Яква-Канг занимался тем же (перевал был между этими двумя вершинами)

По ходу подъема , вдоль тропы построено несколько домиков, наверное на случай непогоды. Кстати, ранний выход на перевал обусловлен не только длинной перехода, но и (как утверждает Сергей) сильными ветрами с приличной пылью во второй половине дня. Впрочем, и в первой он вроде тем же грешен. Нам, правда, эта радость не досталась. Ни ветра, ни пыли.. И это как-то не сильно огорчило

Сзади просматривалась какая-то из Аннапурн (по карте вроде четвертая)

До перевала оставалось около 2 км и Сергей убежал догонять ребят. А я продолжил свой фотопуть.

Скоро он связался со мною по рации и сообщил, что ребята слегка замерзли ожидая меня, а мне на встречу едет транспортное средство. Прикинув, что до перевала мне идти еще минут 20-30, я решил воспользоваться гужевым транспортом.  По сколько дело было за облаками, то цену за транспортировку моего драгоценного тела тоже заломили заоблачную. Сильно её сбить не удалось. И я поехал, в этот раз чувствуя себя заправским кавалеристом

На перевале была организована торжественная встреча.  Паша изображал пионеров, Лена женщин с цветами, а Сергей видеооператора снимающего прибытие высокого гостя. Я в свою очередь изображал торжество победителя (в смысле тушку, довезенную живьем до перевала). В итоге - у Паши не было пионерского галстука, у Лены цветов. А Сергей "не зарядил пленку" в свой смартфон (в смысле ничего не снялось почему-то) и увы, исторические кадры канули в лету.

На перевале было многолюдно. Все фотографировались у "монумента с ленточками". Пока не дошла наша очередь, я снимал окрестности

Потом дошла очередь и до нас - перевал Торунг Ла (5416 м)

После чайной церемонии (допивания чая, оставшегося в термосах) мы отправились на спуск в Нижний Мустанг или в "Киндзадзу" по словам Сергея. Кстати, очень точная характеристика региона. Так как в долине (забегая вперед) до самого Муктинатха мы не встретили ни одного деревца.

Из-за поворота появился еще один восьмитысячник Гималаев Дхаулагири (8167 м), вид на который сопровождал нас два дня, включая данный

Внизу обнаружились кафешки, в которых был запланирован долгожданный обед

После обеда и небольшого отдыха  шлось гораздо легче, да и вниз не вверх

Вид на Яква-Канг и перевал Торунг Ла

Селение Муктинатх, в последствии оказалось селением Ранипаува ( https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%BD%D... ). А Муктинатхом именуется вся долина ( https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BA%... ). Как в последствии  оказалось, и то и другое крайне интересные туристические объекты (описание которых можно найти в ссылках), в которых есть на что глянуть. Но увы.. В этот день мы  очень устали, а утром ушли дальше...  Наверное, нельзя объять необъятное. Хотя, как правило, очень, очень хочется это сделать

На этой фотографии съемка закончилась, так как мы пришли к лоджу, где нас заждался Сурия, забронировавший нам номер.

Чувств особых как-то не возникало, кроме одной - усталости, но приятной. Сейчас готовя очередной рассказ, становится грустно и печально от того, что путешествие заканчивается. Т.к. нам оставался один переход и пешеходная часть путешествия финишировала

PS посмотрел на данные фотографий и получилось, что около 600 метров по вертикали я "полз" 3 с небольшим часа, с поправкой на лошадь 3,5, что для высоты более 5000 м не так уж и плохо. В Крыму 700 м набираем за 2 часа с небольшим. Правда, тут фактор высоты отсутствует полностью