Подъем был ранним. Вышли из лоджа в 6 утра. На тропе к перевалу уже была "очередь". Правда, очередь двигалась довольно быстро. Памятуя вчерашний день, цель перед собой поставил дойти куда дойдется. В идеале - до начала серпантина на крутом участке тропы. Точнее в идеале до озера, а в реале .. В общем - "ПОЕХАЛИ"

Скоро нас догнали местные джигиты на лошадях - они торопились к крутому взлету, где предлагали полным доходягам поднять их к озеру на лошади за скромную сумму (Паша говорил, что где-то около 100 баксов).

В итоге, около 9 утра я добрался до взлета. А поскольку добрался до, то прогнав ленивые мысли, пошел дальше

проигнорировав "лошадиные услуги"

К этому времени, разочаровавшись в отсутствии доходяг, мечтающих расстаться со 100 баксами, караван пошел вниз

Лезлось вверх не очень, но лезлось

Неожиданно сверху на тропе  появились велосипедисты - это же сколько нужно было иметь ду.., т.е. сил, что бы выпереть не только себя но и велосипеды на пятикилометровую высоту. Впрочем, любишь кататься - люби и велик на горбу таскать

Искомый перевал был все ближе и ближе. Дышалось  .. Как бы это деликатно сформулировать.. В общем дышалось. На вопрос коллеги по кафедре - Как там дышится? Ответил - Дышится там полной грудью, но нечем

На перевале меня ждал "сюрприз". За многолетние путешествия в горах я привык, что сразу за подъемом на перевал следует спуск. На перевале Тиличо следовал .. Следовала табличка "До озера Тиличо 35 минут хода". Причем вверх-вниз, а не по ровной тропе.

Ну, деваться было некуда и я пополз дальше. Большинство поднимавшихся параллельно к тому времени уже начали спускаться

В итоге к озеру я приполз одним из последних. GPS показал высоту 5022 метра, что в общем-то стало очередным личным рекордом высоты. До этого было 4700 кавказских. К этому времени сибирская группа уже шла на спуск.

Справа высилась интересная горка "полосатой  раскраски"

Озеро лежало метров на 200 ниже нас. И большого желания спуститься к нему не возникало, хотя, сейчас сидя у компьютера жалею об этом, даже понимая всю не реальность на тот момент данной "процедуры"

Тут же стояла "стела" с полной характеристикой уникального озера. На ней сидел местный "гид", не владеющий русским языком

Естественно у озера состоялась небольшая фотосессия

Сильно задерживаться мы не стали, т.к. предстояло еще вернуть назад "взятые" 870 метров, т.е. спуститься в лодж и из него вернутся в Шери-Лодж (обозванный мною в предыдущих репортажах Кхаркой). Последняя процедура навевала на меня некую тоску, с учетом необходимости набора еще дополнительных 250-300 метров. Но пока вниз было не вверх, а вниз особых проблем у меня не возникало никогда

Дымка исчезла. На горизонте четко просматривались Кангару Химал, Писанг-Пик и восьмитысячник Манаслу

и массив Чулу, вид на который нас сопровождал до самого перевала Торонг Ла

Заинтересовала местная растительность, росшая на камнях вопреки всему

На встречу поднимались велосипедисты.. Тут все без слов..

В лодже мы пообедали. И собрались двигаться в обратном направлении.

Кстати, наверху поднялся сильный ветер (одна из причин раннего выхода на перевал) и понес пыль. Вид весьма впечатлял. Думаю, что поднимавшиеся наверх велосипедисты пыли наелись по самое не могу

Мои грустные мысли о том, где я на тропе сдохну развеял Серегей, предложивший нанять лошадь для транспортировки моего тела до лоджа. До лоджа было слишком, мне в принципе вполне хватало до моста. В итоге, поторговавшись с начальником лошади я сбросил цену с 9000 рупий до 6500 (60 уе). В итоге мне привели белого коня. Как прокомментировали сибиряки я в итоге оказался в роли слегка предстаркуватого принца на белом коне

Опята езды на слонах у меня было гораздо больше чем на лошадях, ибо на слонах я ездил трижды, а на лошади однажды и то в далеком 1983-м году на Алтае. Когда предложивший мне проехаться на оной абориген, после того как я на нее взобрался, дал ей по заднице плеткой. Должен сказать честно - с лошади я не свалился, но .. Но в памяти сие осталось надолго.

Начал я с того, что  подлез к коню сзади и чуть не получил копытом по ноге - спасла реакция, успел отпрыгнуть.

Лошадка была не высока и погрузиться на нее проблем не составило. Честно говоря, тропа по которой мы пришли в Бэйс Кэмп особо острого впечатления не оставила. В смысле не оставила, когда мы по ней пешком шли. А вот на лошади.. Это было нечто. Должен сказать, что если бы я был при полном здоровье и пер как вышеупомянутая лошадь, то все равно проехался бы еще раз с огромным удовольствием. Кстати, по окончанию процедуры рекомендовал Сергею впредь советовать клиентам подобную поездку. Правда, особо впечатлительным в памперсах. Ибо когда лошадь круто поднималась вверх и тебя несло назад,  или спускалась вниз и ты пытался опередить лошадь возникали непередаваемые словами  ощущения. Впрочем, я скоро вполне освоился с ролью "джигита" и даже снял несколько кадров, при этом не свалившись с транспортного средства. Кстати, добавил начальнику лошади 500 рупий к оговоренной сумме за впечатления

Через час после моего прибытия в лодж подошли ребята и день перешел в вечер, ужин и сон

Планы дезертировать преждевременно в Покхару стали более слабыми и были перенесены на "после перехода" в Ледар, т.е. на конец следующего дня.

А пока панорамы данного дня