"Когда подходит дело к холодам

— Хоть это далеко да и накладно,

— Могу уехать к другу в Магадан

— Ладно!"

В. Высоцкий

Ну, с Магаданом пока не сложилось, но в общем-то произошедшее четко сложилось по  данной схеме. В общем, идея попасть в Непал стала мучить меня еще по весне. Причем не просто мучить, а оная постепенно становилась навязчивой. Тем более, что на мой невинный запрос в НЕТ-е на эту тему привел к тому, что со всех баннеров полезли предложения. В итоге я поделился ею со своим коллегой по университету Виктором (появлявшимся во многих горных репортажах). На мои изыски Витя сказал, что в Непал ходит гидом от крымской фирмы "С Олегом в поход"  Сергей Концов, с которым мы несколько раз пересекались в горах. Сергея я не видел лет 7-8. Но буквально через два дня после нашего разговора я наткнулся на Сергея в троллейбусе. И  я понял, что это судьба. Он убедил меня, что трек к Эвересту интересен, но на нем слишком много народу гуляет, а трек вокруг Аннапурны не менее красочен и несколько менее популярен. Тем более, что в ноябре он планирует его вести с заходом на озеро Тиличо.  В общем сопротивляться судьбе, не взирая на ряд сомнений, я не стал. Летом мы взяли билеты до Катманду через Абу-Даби.  В итоге вылетев вечером 5-го ноября из Симферополя вечером 7-го ноября я вышел на трап самолета в столице Непала. Был в одной футболке и тут же полез в рюкзак за пуховкой. Изнуряющей вечерней жары в Катманду не наблюдалось, в отличии от Абу-Даби. Пройдя все паспортно-визовые процедуры мы погрузились в такси , которое доставило нас в отель Katmandu Madhuban Guest House.

В отеле мы встретились с еще двумя коллегами по путешествию Леной и Павлом. В общем вечер прошел быстро в предпоходной суете.

Первое утро  в Катманду началось знакомства с отелем и видами из окна номера и балкона

На балконе позабавило вот такое украшение. Сергей объяснил, что это защита от обезьян. Хотя, я в районе отеля их не встречал

После завтрака нас ждала экскурсия в храм обезьян  Сваямбунатх.  "Буддистская ступа Сваямбунатх считается вторым важным местом буддизма в Непале, но не менее интересным для туристов."  ( http://jj-tours.ru/articles/Nepal/nepal-pi-stupa-swayambhunath.html ) А заодно и знакомство с городом. Честно скажу, что если назову город пыльным, то сделаю комплимент. Пыли более чем хватало. С нею связаны и марлевые повязки на многих лицах как местных так и туристов.

У "абсолюта" была надежная охрана

Вообще, собак на улицах населенных пунктов Непала множество. И они были везде доброжелательны и не агрессивны

Местами столица Непала производила впечатление большого сельского поселка. Правда, ОООЧЕНЬ БОЛЬШОГО

Правда, не стоит забывать, что в 2015-м году Непал пережил серию катастрофических землетрясений. И глядя на сохранившиеся в  сооружения, удивляет то, что город в основном выстоял

К сожалению экологическое состояние города, да и всего Непала производит тяжелое впечатление. Открыв эпоху пластика  мы открыли "ящик Пандоры". Особенно это чувствуется в Азии. Кстати, в Непале запрещены пластиковые пакеты, товар отпускается в матерчатые сумки. Но все равно пластика хватает с избытком.  Особенно это заметно в реках протекающих через города

На каждом перекрестке в городе есть мини храм. А кое где и полноценный

Один из которых находился за мостом через реку

Храм Сваямбунатх находится на высоком холме.

Сам Катманду напоминает огромный муравейник, над которым висит вечная пелена пыли

Священные барабаны требуется обходить справа и вращать правой рукой

"Массажные салоны" у храма работали с полной загрузкой

Детские ясли тоже

Над городом висела "мгла"

"Барабанов" по ходу в Непале везде  множество. И накрутились мы их ... по полной.

Но с другой стороны мы видимо "задобрили" местных божеств и весь маршрут прошел на ура. Самыми бесполезными предметами в рюкзаках оказались накидка от дождя и бахилы от снега, так ни разу и не достававшиеся за все путешествие

Должен сказать, что помещения храма весьма мирно сосуществуют с лавками с сувенирами.

На многих картинах присутствует вершина Ама-Даблам, считающаяся одной из красивейшей в Гималаях. Жаль, но наш маршрут проходил далековато от неё

Ну и конечно в храме хватало обезьян

В небе летали коршуны, один из которых удачно присел на дерево

В одном из мест храма мы "соблазнились" на "благословение" маршрута

Не знаю как нам это помогло, но фотография с блямбой на лбу отправленная в Крым привела в "панику" мою жену. Пришлось посылать вторую с очищенным лбом

Кстати, о многочисленных флажках, встречавшихся нам в ходе всего путешествия - на них записаны обращения к богам с просьбами. И, по верованию непальцев, когда ветер их шевелит послания летят к адресату

Обрабатывая фотографии обратил внимание на собак пригревшихся у ступы

Спускаясь по боковой лестницы мы наткнулись на "толпу" макак двигавшихся вверх и не обращавших на нас никакого внимания

Обратная дорога тоже была весьма экзотичной

javascript:;

Висящий на дверях маршрутки не то бортпроводник, не то кондуктор зазывал пассажиров.

Пожарный водоем бог знает какого века

Заглянули мы и в храм индийской богини Кали. Должен сказать, что индуистов в Непале не меньше, чем буддистов

8 и 9-е ноября в Непале были праздники - Индра Джатра (Фестиваль Бога Дождя) и праздник Кумари Деви. Честно говоря толком не понял, что праздновали, но веселье в районе Катманду Тамель, в котором сосредоточены отели и магазины альпинистско-туристкого снаряжения, лилось рекой

Пообедав в кафе рядом с отелем мы отправились докупать необходимое для Павла и Лены снаряжение.

В этой вакханалии магазинов и поворотов разбирался лишь Сергей. Как мы в итоге вернулись в отель известно лишь богам и ему, но ведь вернулись

Действа на ковре мы не дождались

Непальская молодежь ездила в кузовах грузовиков, дико орала, местами была мягко горя в неадеквате, гремела музыка. В общем какофония была еще та.

Барабаны это ВАЩЕ отдельная "песня"

Дети группами "колядовали" в дверях лавок и магазинов

Правда, не везде успешно

Следы разрушений встречались по всему городу, но только местами

Баньян (Фикус бенгальский)

Купив все необходимое мы вернулись в отель. Где нас ждала упаковка рюкзаков. Подготовка рюкзака для портера. А мы с Павлом взяли одного портера на двоих. Лене оный не достался и она решила нести все сама. Правда, на особо трудных участках ей помогал Павел. Должен сказать, забегая вперед, что группа, не взирая на то, что мы все встретились впервые оказалась сплоченной и дружной. Что далеко не всегда случается в коммерческих путешествиях. Да и сама организация путешествия с моей точки зрения заслуживает высокой оценки. Но к этому мы еще вернемся. Впереди было еще 17 дней путешествий и приключений