Третий день в Пятигорске предполагал экскурсию в кабардино-балкарские предгорья Голубое озеро, Черекская теснина и купание в минеральном источнике. Прогноз был по району не самый приятный, но памятую терскольские прогнозы мы надеялись на лучшее, хотя и запаслись антидождевым снаряжением. Забегая вперед скажу - мы не прогадали.  Большинство экскурсий в городах КВМ (Кавказских Минеральных вод) начинаются после обеда. Что бы курортники успели принять процедуры и пообедать. Не была исключением и эта экскурсия. Выезд на которую был в 14 часов. Что, памятуя "кавказские погодные традиции" было не ЕСТЬ GOOD. Так оно и произошло к Голубому озеру мы прибыли в разгар дождя. Озеро, в принципе наверняка интересное и даже очень интересное. Карстового происхождения, очень глубокое и с сероводородными нижними слоями. Хотя на поверхности он никак не ощущался. В принципе Черное море тоже ниже 50 м "сероводородит", но это нам никак не мешает на нем отдыхать и купаться, не ощущая сей "благостный" запах. Сразу должен сказать, что с точки зрения художественной фотографии этот день был отрицательным. В общем смотрите сами

Удивили утки и их раскраска, потом выяснилось, что они деревянные

Должен сказать, что Голубое озеро мне показалось изумрудным. И не только мне, но и фотоаппарату. Правда, скорее всего это объясняется освещением

Вот эта утка была настоящей.

Памятник балкарскому поэту Азрету Будаеву, погибшему в годы Великой отечественной войны. Заглянув в его биографию в интернете нашел массу интересного об этом человеке, его семье и его детях  https://pandia.ru/text/77/458/355-5.php

Должен сказать, что озеро слишком доступно и обустроено

Надолго мы у озера не задержались, а углубились в ущелье реки Черек Балкарский. Должен сказать, что в этом ущелье я был один раз, в 1987-м году, Мы в его верховьях заканчивали поход. И возвращались домой по нему. Правда, в памяти о нем не осталось ничего.

На автобусе мы поднялись высоко (относительно реки) в горы и остановились у очередного поворота. Оказалось, что двух километровая (примерно) экскурсия проходит по старой дороге, параллельно которой проходит новая с множеством туннелей. И автобус нас ждал в конце маршрута. Дождь практически утих, но периодически срывался по мелочам

Какой-то "турист" эпохи мезозоя (сразу скажу честно - в этих периодах я не силен) оставил свой отпечаток на скале. Это вроде как сейчас "ЗДЕСЬ БЫЛ ВАСЯ"

Местами даже появлялось голубое небо, но только местами

В гроте нас встретили продавцы сувениров

С конечной точки маршрута, выводившей на основную трассу, были видны и слегка заснеженные горы.

Но явно не те, которые мы видели сверху в прошлом году с перевала Камнепадный. Я имею ввиду вот эти

Погрузившись в автобусы мы поехали купаться. Но возле минерального источника общего пользования снова заморосил дождь, изнуряющая  жара не наблюдалась, да и болтаться в толпе в поисках воды не захотелось. Посему мы с Надей отправились в кафе, где в очередной раз поели очередную вариацию хичынов. Должен сказать ели их в разных поселков и городов Кавказа. И везде они были разными и вкусными. Чего не могу сказать о шашлыках. Лучшие в Пятигорске  в "Шашлычной №1"

На этом экскурсия закончилась. На следующий день нас ждала поездка в Ингушетию и Чечню