Третий день нашего пребывания в Приэльбрусье, в соответствии с прогнозами синоптиков должен был быть дождливо-грозовым. Но утро было относительно солнечным. Хотя на Эльбрусе висели с утра облака. Но планы мы менять не стали и направились в сторону канатной дороги начинающейся с поляны Азау. А в планах был подъем на верхнюю станции канатки Гарабаши и подъем от пешком нее на то месте, где ранее находился Приют Одиннадцати. Ранее это место находилось на высоте 4200. Сейчас высоту понизили на сто метров, за счет более точного определение. Мой GPS даже 4100 не показал (4087).

По дороге проскочили поворот на экологическую тропу и поэтому до самой поляны топали по шоссе. Облака сидели не только на Эльбрусе, но и на соседних вершинах

Противолавинная защита довольно оригинально смотрелась на склонах Главного Кавказского Хребта

Вездесущий кипрей (иван-чай)

Через дорогу перебежала белка, к сожалению так и не дождавшаяся пока я сменю объектив на телевик

Забавную "академию" обнаружил на подходах к канатке. Но судя по всему в этот день в "академии" не принимали

Особого наплыва людей на канатной дороги не было и мы не стали особенно задерживаться внизу. Тем более, что в горах Кавказ погода с утра всегда лучше, чем после 15-16 часов. При подъеме к первой станции "Старый кругозор" (3000) из окна вагончика просматривалось несколько водопадов

На "Старом кругозоре" мы немного задержались

Тем более, что с прошлого года мне запомнился водопад стекающий из под ледника Азау

К моему удивлению никакого водопада в этом месте не наблюдалось

На мой недоуменный вопрос - А ГДЕ "ЭТО"??, работавший по соседству строитель ответил - "Через час будет". Но час нам ждать было не с руки и к водопаду мы вернулись уже на спуске

На второй очереди канатки к станции "Мир" мы въехали в густые облака, что вселяло "оптимизм" и сомнения в реальности планов подъема

Особенно на второй станции мы задерживаться не стали, тем более, что спускающиеся сверху туристы сообщили, что наверху солнце. Верилось с трудом, но реальность "пробить" облака оставалась. И действительно - буквально в 20 метрах от станции Гарабаши мы выехали из облаков на яркое солнце.

Донгуз-Орун слегка выглядывал из облаков

И даже вдали просматривались обе вершины красавицы Ушбы, увы, так и не снявшей с себя "паранджи"

Народ катали на ратраках, поднимая их до скал Пастухова (4500). С моей точки зрения  мероприятие интересное, но .. Но не для каждого организма. Ибо резкий подъем с 2400 (Поляна Азау) до 4500 требовал очень хорошего здоровья. И при отсутствии оного может стать и фатальным. Поэтому, как Наде не хотелось прокатиться, я, как садист и "издеватель" заставил бедную идти пешком и вверх и вниз, т.к. в этом случае организм легче адаптируется к высоте.

Народа на Эльбрус в этот день лезло масса. Гора с виду не сложная, но .. О "НО" чуть позже

Ратраками лед укатан конкретно, Хорошо это или .. НЕ ЗНАЮ

Сзади нас догоняли облака, то поднимавшиеся вверх, то уходящие вниз

Количество приютов на склонах в последние годы настроено масса и они продолжают строится

Гора местами напоминала муравейник с муравьями двигающимися к вершине

Возле бывшего Приюта 11, сожженного в 90-е в результате неосторожного обращения в приюте чешскими альпинистами с примусом, сейчас остался только фундамент. Хотя, судя по всему фундамент свежий и приют собираются строить новый.

Мне он запомнился вот таким (слайд 1987-й года)

Рядом с приютом на огромном камне мемориальные доски с именами погибших на Эльбрусе альпинистов (это о "НО") и список этот пополняется. Не за долго до нашего визита на подъеме на высоте около пяти км остановилось сердце австрийского альпиниста, не выдержав нагрузки. Эльбрус гора коварная, при технической простоте характерная резкой сменой погоды и значительной высотой (5645 и 5627 м), что требует очень хорошей акклиматизации при восхождении. А последнее редко учитывается при организации восхождений

На месте, находившегося чуть ниже Приюта 11, Приюта Семи отстраивается современная хижина

Готов фундамент и под новый приют

Выше мы подниматься не стали. Надина цель была достигнута, что было отмечено "праздничным" перекусом.

Тем временем облака начали рассеиваться радуя новыми видами

Начала открываться и Баксанская долина

Ратраки возили не только туристов, но и строительные конструкции к Приюту Семи

С этим кадром я немного "побаловался" лишив его цвета

Облака в этот день окончательно решили не разряжаться грозой, а тихонько покинуть  район Эльбруса.

Донгуз-Орун и ледник "Семерка"

Вид на знакомые перевалы Чипер-Азау и Азау, некогда пройденные не однократно

На Гарабаши мы задерживаться не стали, а спустились  на станцию Мир к памятнику войнам Великой Отечественной  войны, выбивавшим немцев со склонов Эльбруса. Памятник устанавливали мои луганские земляки, в том числе и мой родной брат

Станция "Мир"

Эльбрусская обсерватория

Вид на "Старый кругозор"

Кресельная канатка, спасшая нас в прошлом году, когда вагончики в понедельник отдыхали. В этот раз отдыхала она.

На леднике тренировались альпинисты отрабатывая  технику лазанья крутому  по льду

На Старом кругозоре "навели порядок" и водопад "заработал"

Вид на перевалы Чипер, Чипер-Азау и Азау

Вулканические образования часто принимают интересные формы

Далее был спуск в цивилизацию (т.е. на поляну Азау)

Назад в гостиницу спускались по экологической тропе, вдоль реки Баксан

Река Шоколадная (Гарабаши)

Форелевое озеро

В общем гроза не состоялась. Вечером был вкусный ужин с очередными местными блюдами. На следующий день мы уезжали в Пятигорск.

Утро было солнечным назло всем синоптикам, на небе не было ни облачка, но увы.. высокогорная часть нашего путешествия заканчивалась