После Архыза я три недели отсиживался дома, но, как и положено в августе,  я рванул снова на Кавказ. Тем более, что жене дома тоже не сиделось. У нее образовалось четыре голубые мечты, о сути которых позже. А как известно: голубая мечта - это розовая мечта посиневшая в ожидании свершения. В связи с этим, пока она не до конца посинела 12-го августа мы рванули на восток. В качестве средства телепортации был выбран автобус. Т.к. первая мечта называлась - посмотреть Крымский мост. Мечта сбылась на все сто, нам удалось проехать по мосту, который в легендах соседнего государства является компьютерной  анимацией. Снимать по ходу было не интересно, тем более, что через мост я ехал в третий раз.  Видео первого проезда можно найти вот по этому адресу  https://my.mail.ru/mail/b_m_y/video/51/444.html . Автобус должен был прибыть в Пятигорск около 11 утра и соответственно мы планировали в Терскол добираться через Нальчик, из которого автобус в Терскол значился в 13-45. Но оказалось, что расписание осталось старое с учетом паромной переправы, а в Пятигорск мы прибыли около 7 утра. Время было жаль и мы вызвали Яндекс-такси и через два с хвостиком часа были в Терсколе в ранее заказанной гостинице "Седьмой регион". Останавливались мы в ней уже не в первый раз. Удобная гостиница, равноудаленная и от поляны Азау (канатка на Эльбрус) и поляны Чегет (канатка на Чегет). Да и сервис в ней вполне нормальный для Терскола.

В гостиницу мы прибыли около 12. Селиться было рано и мы переодевшись, оставили вещи и отправились гулять до двух часов.

Донгуз-Орун. Кстати, на днях с него обвалилась снежная "шапка" и сошла приличная лавина. На ТВ и в НЕТ-е гуляет видео снятое со склонов  противоположной вершины Чегет. Опасности она никакой ни несла. Но судя по всему было эффектно. Кстати, женский панический вопль на заднем плане - "что делать?",  "Куды бечь?" в данном случае повеселил. Исходя из точки съемки лавина для зрителей была совершенно безопасной

Чегет

Гостиница "Седьмой регион" и вершина Азау

Путь в ущелье реки Терскол к одноименному леднику начинается возле памятника героям Великой Отечественной войны

Солдат, погибших в горах, находят до сих пор. И на следующий день в Терсколе состоялось захоронение еще 14 воинов Советской армии, найденных в ущельях Приэльбрусья

Донгуз-Орун лез в кадр в практически любом ракурсе

Дорога шла между кошмарного вида сараев. Кстати, на входе в ущелье дежурил лесник, собиравший по 50 р экологического сбора. Он сказал, что сараи никто толком не ремонтирует, так как там регулярно зимой сыпятся  лавины.

Честно говоря, я проскочил поворот в ущелье реки Терскол и мы немного поднялись по дороге ведущей к водопаду "Девичьи Косы". Но особо о том не пожалели, так как смогли полюбоваться поселком Терскол сверху

Вид на наш отель сверху

Молодило

Скабиоза кавказская

Большой и малый Когутаи

К счастью нам на встречу попала спускающаяся от водопада группа из Санкт-Петербурга, члены которой которой точно не знали, где поворот в ущелье, но точно знали, что не на этой дороге. Это вдохновило нас на спуск и возвращение к "истокам"

Найдя ответвляющуюся  влево тропку я не стал искать легких путей и отправился по ней. Тропка в конечном итоге оказалась довольно крутоватой и не совсем комфортной, но с одной стороны она привела к реке Терскол, а с другой стороны проходила через малинник

Первое мало понравилось Наде, а вот второе ... Второе её утешило. Правда, как оказалось все ущелье реки Терскол представляло собой сплошной малинник, но это выяснилось позже

Туристов в ущелье хватало,. Правда, и малины тоже хватало на всех. Еще и грибы встречались в достаточно большом количестве

Вершины Донгуз-Орун и Накра

В долине пасется скот. И что бы он не разбегался в ряде мест сделаны препятствия для оного.

Аконит или борец

Как и все реки, текущие с Эльбруса, Терскол имел шоколадный цвет

Накра

Когутаи

Поднявшись выше границы леса, мы еще немного поблуждали по малинникам

Ледник Терскол

Ива-Чай (Кипрей)

После чего отправились вниз, поселяться в гостиницу

Очиток обыкновенный

Обратный путь занял около часа. В итоге к 16 часам мы вернулись в гостиницу. Поселились в отеле и отправились с огромным удовольствием есть хычины  и запивать их айраном в ближайшее к гостинице кафе "Байрамук". Должен заметить, что кафе нам весьма приглянулось и ассортиментом, и качеством, и вкуснотищей.

Вечер как всегда закончился плотной облачностью. По прогнозу на следующий день синоптики грозились дождем.