В альплагере мы сильно не задержались. Спина у Васи более менее прошла. Чего не могу сказать о моих ногах. Ботинки я подарил альплагерю и далее путешествовал в легких кроссовках, отнюдь не располагавших к сложным высотным восхождениям. Но это был не повод отправиться в т.н. "Теплый угол" или долину ледника Малый Укю. В общем, пообедав в столовой альплагеря, мы стартовали в новую "радиалку". Погода была божеской. Но как и положено этому району очень скоро стала если не совсем безбожной, то весьма туманной и местами мокрой

Витя с Сашей убежали далеко вперед и я проскочил поворот на начало подъема. хорошо выше по ущелью отдыхала группа, наставившая меня на путь истинный.

Выше водопада я окунулся в сплошной туман и далее уже полз вверх в отсутствии фотовидимости. По ходу подъема попался небольшой гротик, в котором вверх ногами, точнее вниз головой рос папоротник

Утро было слегка облачным, но не более того. Витя с Сашей отправились на восхождение на вершину Укю. Вася отлеживался в палатке. А я занялся изучением окрестностей, естественно не забывая о фотоапарате

Вершина Урал

К лагерю подтянулось стадо туров, весьма украсивших окружающую действительность

Альпийские галки

От нечего делать и в поисках пейзажей я полез вверх по осыпному склону к вершине Гидан и не прогадал. Виды на Северную стену и вершину Дых0тау того стоили

Тем более, что гуляющие в разных проекциях облака весьма разнообразили пейзаж

Перевал и вершина Урал, вершина Думала

Вершины Уллу-ауз, Архимед и ледник "Арбуз"

Кроссовки с честью выдержали осыпи и посему вполне заслужили право попасть в качестве составной части "натюрморта"

Уллу-ауз

Облака пришли и в нашу долину, наползая на палатки

ледник Арбуз

Вечером с вершины спустились Саша с Витей. На следующий день у них был запланировано восхождение на вершину Архимед через перевал Урал. Я естественно пошел их сопровождать до перевального взлета.

На ледник я в кроссовках не лез, поднимаясь по боковой морене, точнее лазя между камнями. Но ближе к подъему все таки вышел на ледник, тем более что он был открытым и практически бесснежным

Ребята полезли на перевал,

а я, найдя протоптанную в снегу тропку, решил подняться немного по ней в сторону перевала Укю в гордом одиночестве

Планы пройти немного закончились на самом перевале. Т.к. пройдя чуть чуть захотелось пройти еще чуть-чуть и так ... Тем более что погода располагала, впрочем как и виды на все четыре стороны

Архимед

Вершина Думала

На перевале я занялся самофотографированием, т.е. сэлфи

После чего с чистой совестью направился назад

След оставленный коллегами вел только вверх. Т.е. они еще где-то "ковырялись"

В лагере безраздельно властвовали туры

К 18 часам с вершины спустились ребята и основательно озадачили меня предложением спускаться в альплагерь. Все мои аргументы на тему - Какой смысл. Еды полно, времени (светлого) мало, ноги ломать по горной тропе. Сообщить в лагерь, что мы будем завтра - возможность была. Все мои аргументы были отметены - "Надо". Я еще понимал Васю, у жены которого был день рождения и он хотел её поздравить. Но Сашу с Витей не понял тогда, не понимаю и сейчас. Хотя у каждого из нас свои тараканы. Они так привыкли в альлагерях. Мне, представляющего горный туризм этого не понять. Еще больше озадачили они меня, когда я предложил собираться, а они сказали, что еще будут готовит ужин. В итоге, я плюнул, собрал рюкзак и отправился в лагерь. Вася составил мне компанию. В лагерь я спустился около половины девятого. Они в начале 12-го в полной темноте.  В общем-то эта история поставила крест на моих путешествиях с альпинистами - как я уже сказал, у каждого свои тараканы. Еще два дня я побегал в окрестностях лагеря (о чем расскажу позже, точнее покажу отснятое), и на третий вернулся в Крым.  Дружеские отношения у нас остались совместных путешествий больше не было. Дальнейшая судьба в общем-то у всех героев разная. Виктор, еще пару раз выехал на Кавказ вместе с Сашей. Потом организовал секцию альпинистов-скалолазов на физическом факультете, но в высокие горы больше не выбирался. Хотя пару его воспитанников Виктория и Кирилл составляли мне компанию в  последних кавказских путешествиях.

Саша, отпраздновал семидесятилетие и в горы уже не ходит.

Трагическая судьба была у Васи. Мы с ним пересекались пару раз. Потом я узнал от Саши, что у него онкология и лет шесть назад его не стало..

Да, еще одно. О путешествии был снят фильм https://my.mail.ru/mail/b_m_y/video/51/412.html

Не совсем удачный. Видеокамера пару раз уроненная в горах начала сбоить. И многое интересное в кадр не попало