Вернувшись в высокие горы в 2008-м году, после 15-тилетнего перерыва, в 2009-м мы решили не останавливаться. Основу группы составил "альпинистов боевой отряд" Саша и Витя, к ним подтянулся  их товарищ Василий. И естественно я (куда без меня). Должен сказать, что это было мое последнее кавказское путешествие с в компании альпинистов. Собирался с нами и мой сын. За две недели до поездки я расписал питание на путешествие, оставил список коллегам и улетел с женой отдыхать на неделю в Кемер. В конце недели отдыха позвонил сын и сказал, что он сильно простыл и в горы естественно не идет. А перед самым отъездом, он сообщил, что решил жениться. Я ласково спросил - "Это ты мне сообщаешь, что бы я с годик в альплагере пожил?", Но .. но об этом в конце серии репортажей

Еще одну новость сообщил мне Саша - Мы твою раскладку выбросили и сделали свою. Но эта информация была из серии "Леди с дилижанса - пони легче".

В альплагерь добрались без приключении и поселились в лагере в домиках с двухъярусными кроватями. Честно говоря, меня это слабо порадовало, т.к. планировал две недели провести в палатке. Домик он дома надоел. Но с альпинистами жить по альпинистки выть.  Альплагерь встретил нас неоднозначной погодой. С утра светило солнце, а после обеда все затягивало туманом и шел дождь. Так прошло два дня. Должен сказать, что в 2009-м году альплагерь Безенги праздновал своё пятидесятилетие. В честь этого в альплагерь съехались ветераны альпинизма открывавшие лагерь

Над ледником Безенги, под вершиной Миссес-Тау находится поляна Миссес-кош, на которой на огромном валуне создано  памятника альпинистам погибшим на восхождениях. Скажу сразу до поляны в этот день мы не добрались . Помешал туман и дождь

Так прошло два дня, а на третий у погоды проснулась совесть и мы отправились в трехдневное акклиматизационное путешествие к Безенгийской стене

Безенгийский ледник

Вторая вершина Кавказа Дых-Тау (5205 м)

Стоянка Баран-Кош

А вот и баран

Вершина Катын

Миссес-тау и Дых-тау

Кстати, о раскладке питания. Меня при погрузке в поезд удивила тяжесть коробки с продуктами. В альплагере коробку распечатали и я обнаружил там 60 банок сгущенки. На Баран-коше открыли первую банку и едва вчетвером её осилили. Саша удивлялся - Ведь раньше банки на одного было мало, а сейчас...  Пришлось объяснить, что время лечит и не только лечит, но и меняет и вкусы и способность усваивать сладкое в большом количестве.  Да и сгущенка ранее была большим дефицитом. Но это так мелочи. Я уехал в итоге раньше, а они большую часть сгущенки привезли в Крым.

Со склонов еще одного пятитысячника Джанг-Тау сорвалась лавина

Не взирая на солнечно-улыбчивую первую половину дня, во второй половине все затянуло туманом и мы добравшись до верхней стоянки слегка придремали. Проснувшись и высунув нос из палатки, мы поняли, что оказались в "окружении" довольно серьезных "ребят"

На этой слегка мокрой ноте день и  закончился. Утром подъем был на рассвете, который добавил красок окружению

Третья вершина Кавказа - Шхара два метра уступающая Дых-тау

Вершина Гестола

Джанги-Тау

В наших планах был радиальный выход на гребень между двумя ледниками

Безенгийская стена

Я убежал от коллег далеко, а когда они меня догнали, то оказалось, что Вася подскользнулся на льду и ушиб спину. После чего  ушел к палатке. А мы полезли на гребень (слева на фотографии)

Розоватость снега объяснялась осевшей на него пылью от разрушающихся гор

На пик Есенина поднималась четверка альпинистов

За то время, пока я снимал, четверка поднялась еще выше.

Спустившись к палатке мы выяснили, что спину Вася ушиб серьезно и нужно спускаться в альплагерь. Т.к. на следующий день не исключено было, что он сам идти не сможет

До альплагеря было не близко и до него добирался уже в темноте. Походу дела выяснилось еще один неприятный момент. Я по зиме купил новые ботинки и вроде хорошо их разносил. А в мае поставил их на полку и одел их только на Кавказе. В итоге за 7-часовый спуск ноги я убил в хлам и более одеть ботинки я уже не смог, подарив их альплагерю. Обув легкие кроссовки. На следующий день Вася почти оклемался и мы не стали сидеть в альплагере и отправились в ущелье Укю (Теплый Угол). Но об этом следующий репортаж