Утро было.. Впрочем, куда ему деться. У палаток по прежнему блуждали  вчерашние  "козлики", а так же их жены и отпрыски, т.е. стадо туров

Вид на ледник Малый Укю бы несколько пасмурнее, чем на долину Безенги, но это не было поводом не лезть на перевал Укю. Точнее было дополнительным поводом туда лезть, т.к. пасмурность привлекала отсутствием солнечности и соответственно жары.

В общем, позавтракали и как всегда - вперед и вверх

Ледник "арбуз" за ночь не поарбузел никак

Вид на перевал Урал и одноименную вершину

Честно говоря, у меня был большой соблазн подняться не на перевал Укю, а на перевал Урал. Но от этой идеи я во время отказался. И правильно, что отказался - Ибо снега на леднике практически не было, а подниматься более 200 метров по крутому льду мы не были готовы технически. Да и снаряжение на это случай я не брал

Поэтому мы прошли мимо

Ледник был основательно засыпан камнями, что не сильно осложняло передвижение по нему. А иногда и облегчало

Навстречу нам с перевала спустилось группа, состоящая из туристов из разных городов России.  Они поделились опытом восхождения с северной стороны с общим резюме "СКАЛЬНО-ОСЫПНАЯ ГНУСЬ, С ОБИЛИЕМ КАМНЕПАДОВ". Спускаться мы туда не собирались, но информацию учли

Вершина Думала

Перевал Укю (3900)

Трещинка в леднике

У хицана (скалы на перевале) примостилось небольшое ледовое озеро

С вершины Урал доносились голоса

Обнаружились и "источники голосов"

Забавна конструкция следующей вершины Архимеда. Кстати, что общего у Архимеда и данной вершины не знаю. На огромный камень лежащий на вершине именуется Яйцом Архимеда

На севере гуляли тучки

Естественно групповой у перевала

А так же индивидуальные

Никита

Виктор

Кирилл и Вика

Максим

и я, на своем, наверное, последнем спортивном перевале (но, как говорят - никогда не говори никогда)

А вот так начинаются горные реки, вытекающие из под ледников

К палаткам мы спустились рано. На следующий день я планировал подняться на перевал Гидан, но внимательно посмотрев на его сыпучесть, Виктор предложили не лезть на него, а спуститься вниз на прежнюю стоянку и подойти под Северную Стену и ледник Мыжирги. Особых возражений с моей стороны не было. Тем более, что мелкие осыпи и меня не сильно вдохновляли. Поэтому, пообедав, мы собрались и пошли вниз. Кстати, оказалось, что это было очень мудрое решение, так как следующий день был довольно мокрым. А спускаться по мокрым осыпям удовольствие ниже среднего. На встречу нам шли группы альпинистов. В связи с тем, что Главный Кавказский Хребет оказался границей, все восхождения переместились  с Безенгийской стены на Северную и в Теплый Угол (Укю).

Последний тур 2017. Больше мы в этом путешествии с турами не встречались

Хижина Укю (3000)

Снизу потянуло туманом (облаками)

Дых-Тау

Вниз я спустился в сплошном тумане. Ребята уже поставили палатки и приступили к подготовке ужина. Потом ушли облака с туманом и "прибежал" вечер

А за ним и ночь

В заключение панорамы с перевала Укю