Последним нашим "глобальным" экскурсионным объектом  были Симиланские острова - "Симилан — это небольшая группа необитаемых островов Андаманского моря, объявленных с 1982 года национальным парком. Острова Симилан входят в десятку самых красивых в мире. Кроме того, это идеальное место для дайвинга. Уникальный и разнообразный подводный мир, джунгли, пальмовые рощи, безупречные пляжи и лазурное море — все это сделает отдых незабываемым." Так по крайней мере написано на странице https://tonkosti.ru/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%BB... и должен заметить, что написанному можно вполне верить.

Стартовали мы из отеля рано-рано утром, затемно.  Сами острова находятся примерно в 100 км от Пхукета, поэтому стартовая точка (побережье Као Лак) для экскурсий находится значительно севернее Пхукета и от нее расстояние уже около 60 км. Прибыли мы к старту тоже затемно и пустились вплавь на рассвете. Предварительно чего-то перекусив

Как и всякий тайский дом, стартовая точка имела свое пристанище для добрых духов

Но..., поехали

Поездку брали со значком VIP, что всем рекомендую. Ибо на первом нашем  острове Ко Симилане (по утверждению гида сие означало 8-й остров - всего их девять) мы были практически первыми. А что такое не быть первыми мы прочувствовали на четвертом острове Ко Мианге, но об этом потом..

Ко Симилан знаменит своей скалой Sail Rock или скала Парус

Скалы на Симиланских островах резко отличались от скал островов Пхи-Пхи и более походили на скалы на Сейшельском острове Ла Диг,

И если на островах Пхи-Пхи происхождение скал было явно кальцитовым и четко просматривались карстовые образования, то на Симиланах все скалы были из гранита.

В океане (в Андаманском море) бултыхалась какая-то медуза

Скала заслуживала того, что бы на ее фоне увековечить себя с журналом "Полуостров Сокровищ", добавив новый портрет на стене редакции журнала

В принципе гулять тут особо было негде. Кроме пляжа в бухте и тропы к скале. Бухта, правда, не очень маленькая. А пляж изумительный

Тропа к скале слегка оборудована, представляя собой ряд элементов сложности и "ползности"

Зато вид сверху окупает все затраченные усилия. Беспечность туристов слегка удивляет. Ибо возле скалы, при неосторожности можно слегка навернуться. Тем более, что ,у ползающих субъектов, ну никак не подходит для скалолазания. А с осторожностью наблюдаются большие проблемы.Поверхность камня конечно весьма шершавая, но ... тайский принцип "Сабай-Сабай" видимо инфекционен

Наверху мы встретились с земляками из Донбасса. Они собирались прислать письмо, а я отправить фотографии, но ...

В общем, вот они и дай бог, что бы у них все было хорошо на их Родине в Донбассе

Что за "кракозябра" находилась на камнях не помню. По моему какая-то коряга обточенная океаном

Пока поднимались народу в бухте и соответственно катеров добавилось

Спустившись вниз, мы перешли к пляжной жизни. Т.е. прогулялись по пляжу. Меня весьма заинтересовали странные следы, покрывающие практически весь пляж

Тайну оных следов раскрыл гид - это следы ночью выползающий на пляж крабов. Судя по всему пляж ими кишит

Количество туристов значительно прибавилось.

Время как всегда и везде на экскурсиях пролетело на острове быстро. И мы перешли, т.е. переплыли к 9-му острову у которого мы вдоволь нанырялись и насмотрелись. Я слегка поснимал под водой видео. Но до оного рук пока не дошли. Рыб была масса, а одному нашему коллеге по катеру попалась даже морская змея.

Нанырявшись мы поехали обедать на четвертый остров Ко Мианг, в т.н. бухту Принцессы. Гид утверждал, что какая-то тайская принцесса приезжает на этот остров отдыхать. Принцесса в это день остров игнорировала, чего не могу сказать о толпах китайцев. Причем бухта Принцессы имела не самую высокую китайскую концентрацию, а вот бухта с противоположной стороны острова ..

На деревьях расположились колонии летучих лисиц, ранее встречавшихся мне и на Сейшелах, и на Шри-Ланке и на Бали.

Гид сказал, что можно подняться на высшую точку острова, с которой открывается прекрасный вид. Кроме меня жаждущих не нашлось. В итоге я пошел один. Тропа была достаточно протоптанной, но как и на Ко Симилане местами наблюдалось ее "сабайная" трактовка. Сбитые из досок "лестницы". Узкие проходы между скал. В общем тропка не совсем простая для неподготовленных туристов

Сбоку тропы расплел свои сети милый паучок не совсем маленьких размеров или совсем не маленьких. Хотя до птицеяда ему было далековато

На вершине меня ждал сюрприз в виде группы китайцев. Причем китаянки умудрились сюда залезть в платьях, про обувь просто молчу

Виды, конечно, открываются сверху великолепнейшие

На спуске мне удалось обогнать наших китайских товарищей и сбегать на противоположную сторону острова, оценив по достоинству количество оных друзей

Правда, если говорить честно,  в курортный сезон концентрация отдыхающих на пляжах Крыма гораздо выше

Да, забыл сказать - острова заповедник. И требуется строго соблюдать правила. Одна наша дама покормила там рыбок и загремела на три дня в тюрьму, отделавшись штрафом. Так что стоит предварительно выяснять "что там можно, что нельзя". Это, правда, касается всех  стран, в которых вы путешествуете.

Все хорошее заканчивается. Закончилась и экскурсия. Кстати, настоятельно рекомендую на Пхи-Пхи и на Симиланы брать двухдневные туры. К сожалению у нас с ними не сложилось.

Наш спид-боат на обратном пути слегка забарахлил. Один из двигателей вел себя не прилично. Но это были бы не мы, если бы все было нормально. Поэтому наш вип-катер плелся как черепаха, а нас обгоняли все подряд

Забарахили и оба моих широкоугольных объектива. Пришлось снимать телевиком

Какой-то козел на яхте пересек наш курс и мы в него чудом не врезались. Но видимо этот "аттракцион" в вип-программу забыли включить и мы с ним (с козлом) разошлись, хотя и довольно близко

На этом наши приключения в общем-то и завершились

Как всегда в конце панорамы