Брюссель мы выбрали как перевалочный пункт для поездки во Францию.

Когда подбирали билеты и планировали маршрут, убедились, что в Брюссель билет на регулярные рейсы стоит дешевле в два раза, чем в Париж. Вылет из Москвы был ранний. В Брюсселе мы были уже в 11 утра. За пару дней до этого СМИ пугали, что в европейских аэропортах скопились тысячи туристов. Ничего подобного мы не увидели. Все было организовано быстро и четко. Паспортный контроль мы прошли за 5-7 минут. Еще через пять получили багаж.

До центра города доехали на поезде. Найти платформу достаточно легко, даже не зная языка. Мы шли по указателю - картинке, на которой нарисован поезд. Билет стоит 8.80. Его можно купить в автомате. Есть и билетные кассы. Мы прошли через турникет. Больше билеты не проверяли. По этому билету можно доехать до любой станции брюссельской зоны. Нам нужен был Брюссель Миди, так как вечером с этого вокзала мы отправлялись в Лилль. На вокзале мы отыскали камеры хранения. Есть автоматические. Мы воспользовались ими. Стоимость зависит от размера ячейки: маленькая 4.50; средняя 5.00 и большая 5.50. Камеры оказались очень востребованными. Свободной большой нет. Пришлось брать две средние ячейки. Там принимают только монеты. Но можно разменять у служащего рядом. Кстати, он тоже принимает багаж на хранение. Но у него эта услуга стоит немного дороже.

Что ж, багаж сдан, и у нас есть полдня в Брюсселе. Погода пасмурная, иногда моросит мелкий дождь. Но не долго и не сильно. И это радует.

Недалеко от Южного вокзала (Брюссель Миди) на площади Жё де Баль (Jeu de Balle) располагается блошиный рынок. Это один из самых известных рынков такого плана в Брюсселе. Он работает без выходных. Мы заглянули на этот рынок. Чего тут только нет...

А тут, наверное, хранятся основные сокровища.

Здесь же на площади находится церковь Непорочного зачатия - Notre Dame Immaculée.

Церковь была возведена в 1854–1862 из красного кирпича в стиле неоренессанс. Строение имеет пятиугольный фасад, на фронтоне которого размещены часы, отбивающие каждую четверть часа. Церковь является приходской. Заходим внутрь. Нас очень приветливо встречают.

Продолжаем наш путь. В этом районе много антикварных магазинов и лавок.

Стены многих домов разрисованы. Сюжеты самые разнообразные.

Мы замечаем большой купол. Это Дворец Правосудия, сооруженный в стиле эклектизм. Выглядит довольно мрачно, особенно в пасмурный день.

За огромные размеры местные жители именуют его «мамонтом». Здание возводилось с 1866 по 1883 годы. Для освобождения подходящей площадки под Дворец было снесено около сотни частных домов, что вызвало гнев местных жителей. Но сопротивления ни к чему не привели, ведь заказчиком Дворца выступил король Леопольд II. Архитектор Жозеф Пуларт, в честь которого сейчас названа площадь перед Дворцом, умер за 4 года до окончания строительства и не увидел свое детище законченным.

Мы поднялись к Дворцу на лифте.

Лифт бесплатный. Работает с 7 утра до 23.30.

Муниципальные власти Брюсселя особо позаботились о мужчинах. Недалеко от лифта находятся открытые кабинки. И в других местах тоже видели. Прямо скажем, непривычно...

Дворец правосудия с 8 внутренними дворами занимает территорию в 52 тысячи кв. м. Площадь помещений, где располагаются офисы судей и залы для заседаний, несколько меньше – 26 тысяч кв. м. Дворец, украшенный позолоченным куполом, возвышается над площадью на 142 метра.

Накануне освобождения Брюсселя во время Второй мировой войны отступающая немецкая армия подожгла Дворец правосудия. Тогда рухнул купол. Новый купол построили на 2,5 метра выше, чем предыдущий. Через полвека он снова нуждался в ремонте. С 2003 года длится реконструкция самого здания. Так в лесах большая часть Дворца находится и в наши дни.

Площадкой перед Дворцом можно воспользоваться как смотровой.

Рядом жилые дома.

Вдалеке хорошо видна одна из главных достопримечательностей города - Атомиум.

На площади перед Дворцом возвышается колонна. Это памятник бельгийской пехоте, отважно сражавшейся в Первую мировую войну. Он был возведен по инициативе группы ветеранов и открыт в 1935 году.

А мы опять воспользовались лифтом. Теперь, чтобы спуститься вниз и направиться в самое сердце города. Указатели нам в помощь.

Это часть крепостной стены и угловая башня XIII века.

Перед нами церковь Нотр Дам де ля Шапель (Notre Dame de la Chapelle). Она построена в 12 веке. Это одна из старейших церквей Бельгии.

Около Королевской библиотеки множество флагов.

Еще одна церковь на нашем пути. Это часовня Мадлен. Когда-то она являлась частью монастыря, построенного в 13 веке. Современный вид часовня получила в 15 веке.

А мы делаем перерыв. Все-таки встали в три утра. В самолете был завтрак. Но надо и пообедать. Много времени тратить на обед не хотим. Поэтому заходим в заведение, где предлагают быстрое питание. Берем салат Нисуаз с тунцом и в качестве основного блюда птицу. Порции большие. Стоимость 20.50 евро за два блюда. Нам понравилось.

Продолжим прогулку по Брюсселю после обеда и небольшой передышки.